Автомобилистам придется платить два новых налога: экологический и утилизационный

3171
3 минуты
Автомобилистам придется платить два новых налога: экологический и утилизационный

Автомобилистов в России в ближайшее время может ожидать введение дополнительных налогов. Такой вывод можно сделать после прочтения обновленной редакции законопроекта о включении неналоговых платежей в Налоговый кодекс, опубликованной Минфином.

В документе, в частности, речь идет об экологическом и утилизационном сборах. Это может привести к тому, как утверждают эксперты, что многие просто не потянут увеличившуюся материальную нагрузку и начнут отказываться от автомобилей.

Появление экологического налога для автомобилистов специалисты связывают с тем, что ранее Минтранс РФ рассматривал возможность заменить транспортный налог экологическим.

В том случае, если данную инициативу примут, то такая замена ударит по малообеспеченным россиянам, которые преимущественно ездят на бюджетных и подержанных автомобилях.

Сегодня об отмене транспортного налога уже и не говорят. Сомнительно, что государство готово отказаться от столь лакомого куска. Главными противниками отмены налога выступают региональные власти, которые получают значительный доход в бюджеты за счет автомобилистов. За последние пять лет поступления превысили 450 млрд рублей.

Разумеется, сегодня у властей существует соблазн ввести дополнительный налог для автомобилистов. Новый налог может оказаться внушительнее предыдущих. Причем в основе идеи - обновление автопарка страны за счет санкций против владельцев старых автомобилей.

«Это явный перебор, поскольку экологический налог должен быть автоматически включен в транспортный», –  утверждает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Человек ездит на машине, повреждает дорожное покрытие, платит за это, а также за выбросы в атмосферу. Все логично. Но возможное появление нового налога - огромная материальная нагрузка, и сегодня не все ее в состоянии потянуть», - считает эксперт. Он не исключил, что налоговая нагрузка может привести к тому, что от автомобилей начнут отказываться.

Второй потенциальный налог – утилизационный сбор – это та денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. 

Заметим, что такой сбор существует и сегодня, им облагается любое транспортное средство. Он включен в стоимость нового автомобиля.

Такой сбор задуман для того, чтобы старый автомобиль мог быть бесплатно утилизирован. Однако есть подозрение, что в реальности эта норма работает слабо или не работает вообще.

Переход неналоговых платежей в разряд налогов даст возможность для дальнейшего роста нагрузки.

Как известно, некоторые сборы предусматривают систему компенсации и вычетов, но налогов такие схемы не касаются. К примеру, плательщик утилизационного сбора сегодня вправе самостоятельно выбирать, платить сбор или самому утилизировать и таким образом сэкономить деньги.

После того, как сбор превратиться в налог, то выбора уже не будет. Ведь налог такой возможности не предусматривает, ибо это индивидуальный платеж.

Предполагается, что утилизационный налог будут платить представители бизнеса, которые ввозят новые автомобили в страну для последующей продажи.

А в итоге этот платеж ляжет на плечи потребителей. Будет расти налог - будут расти расходы тех, кто покупает машины.

К тому же, налогоплательщики после включения платежей в Налоговый кодекс будут нести гораздо больше рисков, вплоть до уголовной ответственности в случае уклонения от их уплаты в крупном размере.

В то же время сборы резко возрастут, как ранее возросли после передачи ФНС права администрировать социальные взносы.

Материалы по теме "Утилизация автомобилей"

Рекомендуем

Загрузка...