ГОСТ о номерных знаках будет изменен в России

2225
2 минуты
ГОСТ о номерных знаках будет изменен в России
В России появится новая редакция государственного стандарта номерных знаков автотранспорта. Над ней работает Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД.

Как заявил журналистам начальник центра Олег Порташников, такая необходимость возникает в связи с тем, что действующий ГОСТ-50577, утвержденный в 1993 году, уже устарел. С ним связано немало проблем. Так, например, большая часть продаваемых у нас мотоциклов зарубежного производства, которые предпочитают байкеры выпускается с площадкой под задний номер меньше по размерам, чем российский знак. В некоторых случаях компании предоставляют клиентам переходники-рамки, но, к сожалению, они, как показывает практика, недостаточно надежны. Их может погнуть или оторвать поток сильного ветра на больших скоростях.

В новой редакции ГОСТа планируется уменьшить размеры заднего мотоциклетного номера в соответствии с западными стандартами.   Что же касается легковых автомобилей, как считают в НИЦ, то с ними та же проблема. Немало зарубежной техники, колесящей по нашим дорогам, отличается  нестандартными местами для крепления знаков. Чтобы прикрепить номер, автолюбителям приходится сверлить дополнительные отверстия на площадках, рядом с теми, что не совпадают с отверстиями на российских табличках с номерами. За это водителей могут оштрафовать.

Выход из такой ситуации в НИЦ видят в послаблении к требованиям стандартизации, все же разрешив делать отверстия в номере, но в определенных местах. Возможно также, что в скором времени в отредактированном стандарте появится описание прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.  

Кстати, эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации и направили их для ознакомления в МВД. Пересмотр ГОСТ-50577, как подтвердили журналистам в Росстандарте, заложен в план по стандартизации на 2017 год. Однако это вовсе не значит, что новый стандарт вступит в силу уже в новом году, хотя публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года.

Окончательная редакция может быть готова только в мае 2018 года. А само утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года.  Документ может вступить в силу спустя 3 месяца после утверждения. Но процедура согласований может затянуться и на полтора года.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...