Какая бывает зимняя резина и когда её менять

2537
4 минуты
Какая бывает зимняя резина и когда её менять

С наступлением холодной поры года водители не всегда спешат переобувать свои транспортные средства в зимний комплект резины, однако опытные автомобилисты другого мнения. О том, что означает понятие «зимняя резина», какая она бывает, когда её необходимо ставить можно узнать из этой статьи.

Когда нужно менять резину

Следовательно рекомендациям сезонную смену резины следует производить, если температура воздуха преодолевает отметку 7 градусов по Цельсию. Если использовать летнюю резину при температуре воздуха ниже семи градусов, то, она теряет свою эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальтном покрытии. Когда же ездить на зимней резине при температуре выше семи градусов, то начинается усиленный износ покрышек, поскольку этот вид рещины более мягкий. Эксперты советуют не тянуть осенью с заменой резины, поскольку частые колебания температуры и ночные заморозки приводят к повышенной опасности на дорогах, в частности, увеличивается риск оказаться на обледеневшем или заснеженном покрытии на автомобиле с летними шинами.

Даже если резина шипованная, не стоит ждать до наступления настоящей зимы, утверждают эксперты. Бытует мнение, что так делать нельзя, однако на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки проявляют себя не хуже, чем нешипованные, а иногда даже лучше, так ка могут иметь более твердый состав резины. Еще один дельный совет — сменить резину заранее, до наступления холодов, — это поможет избежать очередей в СТО, шиномонтажках и других мастерских.

Новый закон об автомобильных шинах. Штраф за летние покрышки в зимний период

С момента вступления в силу Технического регламента стран Таможенного союза (1 января 2015 года)формально начал действовать запрет на использование летней резины в зимний период. Так, в документе говорится об обязательном использовании зимней резины с декабря по февраль включительно, а также запрещается использовать шипованные покрышки в летний период с июня по август. Однако регламентом предусмотрено условие, что временные границы каждый регион может устанавливать самостоятельно.

Правда, согласно действующему законодательству, наказания за неисполнение требований техрегламента в РФ пока нет. Недавно комитет Госдумы по транспорту и строительству рассмотрел этот вопрос и рекомендовал принять в первом чтении законопроект о штрафе за покрышки не по сезону. Согласно проекту закона, штраф будет составлять 2 тысячи рублей. Документ могут принять в декабре после того, как в нем будут четко прописаны сроки действия ограничений и возможность менять сроки использования летних и зимних шин в определенных регионах. Причем наказание в виде штрафа будет накладываться и за применение изношенных шин, а также за колеса, имеющие критические повреждения, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

Понятие «зимние шины» в Техрегламенте стран Таможенного союза

В пункт 5.6.3. документа прописано, что «зимняя резина» — это покрышки, маркировка которых имеет знак, напоминающий горную вершину с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также с знаками «М+S», «M&S», «M S». Внешне можно заметить отличие от летней резины — наличие более глубоких протекторов с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, позволяющих шине больше цепляться за лед.

Также в Техрегламенте стран Таможенного союза говорится, что глубина протектора зимней резины не должна быть менее 4 мм. Столько же разрешено в требованиях большинства европейских стран. Вместе с тем, регламентируется и степень ошиповки. Так, предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук. Большее число допускается лишь в том случае, если специальные испытания докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия. Кроме того, прописан даже норматив по весу шипа и его выступу (для легковых шин – 1,2 мм +/- 0,3 мм).

Какая бывает зимняя резина

Зимние шины могут быть шипованные и нешипованные (в народе нередко называют «липучками»). Новейшие модели последних хорошо работают на льду, обеспечивая сцепление благодаря множеству канавок-ламелей. Самые качественные модели «липучек» могут держаться за лед даже лучше бюджетных «шиповок». Помимо того, выбирать тип шины следует исходя от условий эксплуатации. Дело в том, что «шиповки» лучше работают на льду, однако создают громкий шум на асфальте и немного больше весят. В средней полосе России автомобилисты пользуются таким правилом: в городе – нешипованные шины, на трассах и провинциальных дорогах – шипы.

Стоит отметить эффективность шин с направленными и асимметричными протекторами с ярковыраженными каналами, позволяющими лучше отводить воду из пятна контакта. Важно помнить, что такие шины устанавливаются не так, как обычные. На боковой части шин с направленным рисунком протектора находится стрелка, которая показывает направление вращения, а на внешней стороне асимметричных покрышек имеется надпись «OUTSIDE». Эта надпись всегда должна быть снаружи, то есть менять между собой можно только или левые, или правые колеса. Балансировка колес должна проводиться при каждой сезонной смене шин, и даже в случаях, когда меняются колеса с дисками в сборе.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...