Комментарии к изменениям Правил дорожного движения, вступившим в силу 20 ноября 2010 года

1536
4 минуты
Комментарии к изменениям Правил дорожного движения, вступившим в силу 20 ноября 2010 года

С 20 ноября 2010 г. вступили в действие очередные (уже 11-е) изменения Правил дорожного движения 1993 г., определенные Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 г. № 316.

1. Обгон

1.1. Прежде всего обратим внимание на изменение термина «обгон». Действующее до 20 ноября определение: обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой ранее полосы. Новое определение обгона возвращает нас к старой редакции (до 1993 года), но теперь оно увязано с новым термином «опережение». Опережение — движение транспортного средства со скоростью большей скорости попутного транспортного средства, а обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

С введением новой редакции теперь будет разрешен «обгон справа» (в действующей редакции), что очень опасно. Следует рекомендовать не обгонять справа с выездом из занимаемой полосы.

1.2. Дополняются запреты на обгон:

  • запрещен обгон на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;
  • вместо рекомендации «убедиться перед обгоном в возможности и безопасности этого маневра (в действующей редакции) вводится запрет на обгон, если:
  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон.

1.3. Изменение назначения знака 3.20 «Обгон запрещен».

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и 2-х колесных мотоциклов без коляски.

Отметим, что под тихоходными транспортными средствами понимаются те, которые обозначены опознавательными знаками «Тихоходное транспортное средство».

П.11.4 Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе, чем 100 м. перед ними;
  • в конце подъемов, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью, — это новый запрет по сравнению с предыдущей редакцией.

Новая редакция п. 11.5 усиливает действие п. 14.2, посвященного опережению при проезде пешеходных переходов.

П. 11.6 Дополняет виды транспортных средств, которые вне населенного пункта должны пропустить следующие за ним, транспортными средствами, которые двигаются со скоростью до 30 км/ч.

1.3 Изменение назначения знака 3.20 «Обгон запрещен».

Поэтому знак 3.20 запрещает обгон транспортных средств, двигающихся с малой скоростью (в т.ч. до 30 км/ч), не обозначенных соответствующим опознавательным знаком.

2. Водители и пешеходы

Новая редакция предписывает конкретные действия водителю, подъезжающему к нерегулируемому пешеходному переходу.

П.14.1 «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода».

3. Внешние световые приборы

3.1 Вводится новый термин «Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости транспортного средства спереди. Конструктивно дневные ходовые огни выполняются так, что загораются одновременно с включением зажигания, что обеспечивает видимость движущегося транспортного средства спереди.

С учетом п.19.4 и 19.5:

  • на всех движущихся транспортных средствах в светлое время суток должны быть включены дневные ходовые огни или фары ближнего света или противотуманные фары.

Это нововведение существенно повышает безопасность, особенно при обгоне в светлое время суток. При выезде на встречную полосу в начале обгона не всегда понятно, куда двигается автомобиль по этой полосе: к нам или от нас. Ошибка в определении этого направления может очень дорого стоить, так как сближение происходит с суммой скоростей.

Теперь в условиях недостаточной видимости противотуманные фары можно применять только совместно с ближним или дальним светом фар. Отдельно противотуманные фары могут применяться только в светлое время суток.

4. Упорядочено взаимодействие знаков и разметки

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

5. Ремни безопасности

Устранены все исключения. Теперь пристегиваться ремнями безопасности должны все водители и пассажиры, в т. ч. сотрудники спецслужб, а также инструкторы, обучающие вождению.

6. Технические требования

Запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены ошипованные и неошипованные шины.

Либо все колеса должны быть ошипованы, либо ни одного колеса не должно быть с шипами.

7. Вводится новый термин «Препятствие»

«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.) Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе в соответствие с требованиями Правил«. Это значит, что не является препятствием, например, автобус, стоящий на обозначенной остановке.

Материал подготовлен специалистами Центральной автошколы «Безопасность».

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...