На дорогах Москвы должны появиться около 10 новых видов дорожных знаков уже в 2014 году

2957
3 минуты
На дорогах Москвы должны появиться около 10 новых видов дорожных знаков уже в 2014 году

Проекты изменений в соответствующие национальные стандарты, разработанные Российским дорожным научно-исследовательским институтом (РосДорНИИ), уже переданы в Росстандарт. Об этом рассказали в отделе безопасности дорожного движения РосДорНИИ. Первые знаки должны появиться на дорогах Москвы в 2014 году.

Пенсии в Москве в 2014 году

Изменения: № 2 ГОСТ Р 52290–2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

«При подготовке изменений учитывались предложения ГИБДД и других дорожных организаций, — отметили в РосДорНИИ. — Так, например, теперь будет обозначен конец выделенной полосы для общественного транспорта. Раньше водители встречали только знак начала выделенной линии».

В документе также прописаны условия установки знака дополнительной информации «Работает эвакуация»: его «допускается применять совместно с запрещающими знаками парковки и остановки транспортных средств».

Таким образом, водители будут дополнительно проинформированы о возможном задержании автомобиля и перемещении его на специализированную стоянку.

Знаки дополнительной информации «Кроме вида транспортного средства» будут широко применяться там, где запрещена стоянка или парковка автомобилей, отметил источник в РосДорНИИ. Следовательно, на требование знака не будет распространяться вид транспорта, указанный на табличке: грузовой или легковой автомобиль, общественный транспорт, такси, мотоцикл или велосипед.

Замруководителя Московского центра борьбы с пробками Андрей Мухортиков рассказал, что около года назад с предложением ввести эти новые знаки автомобильные эксперты обращались в ГИБДД.

«К примеру, знак «Работает эвакуация» сейчас по факту используется, однако в каждом месте он может быть разного дизайна. Фактически знаки устанавливаются незаконно, потому что ГОСТа соответствующего пока нет, — сказал он. — Чтобы внести ясность, нужна унификация».

По его словам, о том, что необходимо обозначать знаком в том числе окончание выделенной полосы, неоднократно просили сами автомобилисты.

«Выделенных полос становится всё больше, и некоторые из них заканчиваются до перекрестка. Автомобилисты, не обладая информацией, зачастую не могут использовать свое право выехать на крайнюю полосу», — пояснил эксперт.

В то же время координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что, согласно КоАП, любое нарушение правил остановки или стоянки может стать причиной эвакуации. В связи с этим наличие таблички о возможной эвакуации никак не влияет на сам процесс эвакуации.

«Знаки «Остановка запрещена» и «Работает эвакуация» являются стопроцентными синонимами, поэтому не совсем понятно, чем этот знак сможет помочь автомобилистам», — сказал Шкуматов.

По мнению старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта Екатерины Решетовой, отсутствие учета дорожных знаков — серьезная проблема для города:

«В развитых европейских странах введен единый реестр учета дорожных указателей, благодаря которому на карте отмечено не только где и какой знак установлен, но и его состояние. Таким образом городские службы всегда знают, какой знак требует замены или чистки».

По словам Решетовой, отсутствие такого реестра в Москве приводит водителей в замешательство, потому что при изменении движения на улицах знаки могут долго оставаться прежними.

Материалы по теме "Правила дорожного движения"

Рекомендуем

Загрузка...