Новые правила страхования: кто выиграет страховщики или водители?


20 Февраля 2014
Просмотров: 2466

Сделать все самым лучшим образом с первого раза не получается и касается это и законодательства тоже. На этот раз очередь на совершенствование пришла к правилам страхования автогражданской ответственности.

Новые правила страхования: кто выиграет страховщики или водители?
Сделать все самым лучшим образом с первого раза не получается и касается это и законодательства тоже. На этот раз очередь на совершенствование пришла к правилам страхования автогражданской ответственности.

Как страхуют автомобили?

Согласно проекту нового стандарта КАСКО, теперь в страховой полис, выданный владельцу авто добровольно застраховавшему свою автогражданскую ответственность, будут внесены имена всех, кто водит этот автомобиль. Иначе страховые выплаты получить не удастся. Не будут сделаны выплаты и если автотранспортное средство будет угнано с ключами.

Также стандарт унифицирует список документов, необходимых для предъявления страховой компании при наступлении случаев выплаты страхового возмещения.

Разработчики стандарта учли жалобы владельцев авто на затягивание оформления полученного убытка и его возмещения. Теперь же, страховые компании будут обязаны подготовить документы свидетельствующие об убытке и его размере за 5 дней, а выплаты произвести в течение 30 дней.

На владельцев также возложили дополнительные обязанности, в том числе указание в страховом полисе всех, кто может иметь право вождения автомобиля, причем с указанием их стажа вождения и возраста. Такие детали страховщику необходимы для расчета возможных рисков.

В новых страховых стандартах есть случаи, когда выплаты производиться не будут. Так, при использовании автомобиля в соревнованиях, испытаниях или при перевозке груза сверх допустимой нормы владелец авто на выплаты рассчитывать не может.

Определяем ущерб

Правила расчета страховых сумм существовали и ранее, причем методик для подсчета полученного ущерба владельцем автомобиля было несколько. Такое положение дел приводило к возникновению споров между страховщиками и автовладельцами относительно насчитанных к выплате сумм. Далее в таких условиях работать уже было невозможно и, собрав экспертную комиссию, РСА принялись разрабатывать единую методику.

За основу было взято постановление № 361, в котором были прописаны формулы расчета расходов на восстановление. Эти формулы были основной определения ущерба после аварии, они же остались основой методики и сейчас. Другие моменты в постановлении немного подкорректировали, адаптировав их к реальности.

Расчет ущерба во многом зависит от коэффициентов, которые с новой методикой немного видоизменились. Так, из формулы были изъяты коэффициенты, применяемые в зависимости от страны, где был произведен автомобиль. А вот процент износа автомобиля, который зависит от того, когда транспортное средство выпущено и каков его пробег, будет учитываться и дальше. Дату изготовления машины решили не устанавливать – срок использования авто решили отсчитывать с начала его эксплуатации.

Остался и индивидуальный коэффициент, начисляемый если одна из деталей авто изношена сильнее других. К некоторым деталям индивидуальный коэффициент применяться не будет, например, к тормозной системе, оптике, подушкам и ремням безопасности. Чтобы при расчете стоимости запчастей у владельцев автомобилей не возникало вопросов к страховщикам, планируется разработать ценовые справочники. Если деталь будет отсутствовать в справочнике, то экспертам придется рассчитывать её собирая статистическую информацию о ценах на детали.

На рассмотрение в Государственную Думу направлены поправки к закону, касающегося обязательного страхования автогражданской ответственности, в случае принятия которых единым органом на рынке определения ущерба станет Центробанк.

Теги: КАСКО, ОСАГО
Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~J1ZcL

Другие новости раздела

RSS
Совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил цену акций компании для допэмиссии
08.12.2016 / Автомобили
Совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил цену акций компании для допэмиссии в 9 рублей за бумагу. 
Модернизирован комплекс контроля платной парковки ПаркНет
08.12.2016 / Автомобили
Компания «Технологии Распознавания», разработчик комплексов автоматической фото- и видеофиксации, представляет новую модификацию защищенного планшета для инспекторов платной парковки.
Составлен рейтинг самых бюджетных седанов в России
08.12.2016 / Автомобили
Популярность седанов в России за последний год заметно выросла
Условно-досрочное освобождение водительских прав: возможно ли?
07.12.2016 / Автомобили
Возможно, водителям, нарушившим ПДД, будут возвращать водительское удостоверение условно-досрочно
Чиновникам ограничили аренду и лизинг мощных машин
06.12.2016 / Автомобили
Правительство ввело новые ограничения на госзакупки для нужд чиновников. На тот раз ограничения коснулись мощности до 200 лошадиных сил и цены (до 2,5 млн рублей) на автомобили государственных служащих высокого ранга