Новые требования для автомобилей. Технический регламент


23 Сентября 2010
Просмотров: 4556

С 23 сентября 2010 года вступает в силу «Технический регламент о безопасности колесных средств».  Данный документ был утвержден еще в прошлом году.

Новые требования для автомобилей. Технический регламент

С 23 сентября 2010 года вступает в силу «Технический регламент о безопасности колесных средств».  Данный документ был утвержден еще в прошлом году, однако вызвал множество недовольства и требований о пересмотре некоторых статей и пунктов. В связи с принятием регламента с завтрашнего дня автомобили обязаны будут появляться на свет и на рынке, а также эксплуатироваться по новым
единым правилам.

Множество обязательных требований придется выполнить автовладельцам, чтобы без штрафов и проблем с гаишниками выезжать на дорогу.  Документ определяет все «можно» и «нельзя» для транспортных средств. Какими должны быть автомобили, чем они должны быть оборудованы, чтобы обеспечить нашу с вами безопасность. Какие новые требования теперь будут предъявляться к автолюбителям и их автомобилям? Что нового появилось в техническом регламенте?

Какие требования теперь будут предъявляться к автомобилям?

1. Теперь нельзя будет устанавливать на автомобили кенгурины.

Особое внимание уделено внедорожникам, которые в большинстве случаев «украшают», так называемые кенгуринами — устройствами, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на «Жигули», «Оки» и «Газели». По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью. Покупка и продажа авто с соблюдением технического регламента возможна у официального дилера « старт»

Единственное исключение — кенгурятники, которые имеют право на существование, — это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.

Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей.

Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр.

Однако, водители, помните, что при встрече с представителем ГИБДД, вы не обязаны платить штраф за подобное нарушение. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

2. Правила, касающиеся тонировки стекол

Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее — на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей.

В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов.

До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

3. Требование к шинам автомобиля

В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров.

По мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениях по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Кстати, чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти тех осмотра, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.

4. Правила на ввоз автомобилей с правым рулем

Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

5. Требования к фарам

Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны — допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

Смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель.

На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

6. Перевозка опасных грузов и перевозка пассажиров

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров.

Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.

Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. Полтора года дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.

7. Права инвалидов-водителей

Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Ведь у нас много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника… Им что делать? По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему — через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях — 23 сентября.

Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~TzQ45

Другие новости раздела

RSS
Chevrolet NIVA от АвтоВАЗа получит новый двигатель
30.11.2016 / Автомобили
Второе поколение российского кроссовера Chevrolet NIVA получит мотор объемом 1,8 литра
В 2017 году могут вырасти продажи новых машин
30.11.2016 / Автомобили
Аналитики автомобильного рынка подсчитали, что к концу года в России может быть продано около 1,3 миллиона новых автомобилей, что на 13–14 процентов меньше данных за 2015 год.
На проезжей части появится новый тип дорожной разметки
30.11.2016 / Автомобили
МВД изобретает новые способы дорожной разметки, позволяющие снизить аварийность на дорогах. 
В Москве усилят контроль за плохой читаемостью или отсутствием номеров на автомобилях
29.11.2016 / Автомобили
Власти Москвы будут активнее бороться с плохой читаемостью или отсутствием номеров на автомобилях
Недобросовестные страховые компании должны лишать права на выплаты в натуральной форме
28.11.2016 / Автомобили
В концепции реформы ОСАГО должен остаться пункт, по которому страховые компании, имеющие много жалоб клиентов на качество ремонта, будут лишать права на выплаты в натуральной форме.