После 1 сентября 2012 г. покупателям авто не нужно будет уплачивать утилизационный сбор


31 Августа 2012
Просмотров: 1258

После 1 сентября 2012 г. покупателям авто не нужно будет уплачивать утилизационный сбор

Правительство РФ своим постановлением от 30 августа 2012 г. № 870 утвердило правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора. Напомним, утилизационный сбор вводится с 1 сентября текущего года, взимать его будет ФТС России.

Установлено, что если автомобили уже имеют паспорта транспортных средств (ТС), выданные до 1 сентября, то правила на них не распространяются.

Утелизационый сбор иево отмена 2013 годОтметим, что сбор будет взиматься с новых и подержанных автомобилей всех категорий. Также его должны будут платить импортеры и граждане, ввозящие иномарки. Рассчитывать размер сбора плательщики будут самостоятельно, для этого на таможнях будут установлены информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Кроме того, эту информацию можно будет узнать на сайте ФТС России.

После уплаты утилизационного сбора таможенные органы будут выдавать таможенный приходный ордер и проставлять отметку об уплате в паспорте транспортного средства.

Сведения об уплате сбора таможенные органы будут направлять в МВД и Минсельхоз России в порядке межведомственного информационного обмена.

Постановлением определены случаи, когда утилизационный сбор не уплачивается. Речь идет об отдельных категориях физических лиц, ввозе машин с территории Таможенного союза и об оригинальных или отреставрированных автомобилях, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.

Кроме того, определено, что в случае уплаты утилизационного сбора сверх подлежащей уплате суммы, а также ошибочной уплаты утилизационного сбора, излишне уплаченные суммы подлежат возврату плательщику.

Установлено также, что Минпромторг России будет вести публичный реестр организаций-изготовителей автомобилей, которые приняли обязательство обеспечить в будущем безопасное обращение с утилизационными отходами. Письменные заявки предприятия должны подать до 1 октября текущего года, иначе они должны будут платить утилизационный сбор.

Производители будут обязаны организовать на территории каждого субъекта РФ и в каждом поселении, городском округе с численностью населения от 500 тыс. человек или на расстоянии не более 50 км от его границ пункты приема подлежащих утилизации автомобилей.

Вопрос:  С 1 сентября 2012 г. вводится утилизационный сбор за каждое колесное транспортное средство. На какие автомобили он распространяется? Наша компания планирует осенью 2012 г. приобрести в автосалоне автомобиль. Нужно ли в этом случае платить данный сбор?

Отвечает Иван Русаков:

Нет, в большинстве случаев при приобретении автомобилей после 1 сентября 2012 г. покупателям не нужно будет уплачивать утилизационный сбор. Поясним.

Утилизационный сбор введен Федеральным законом от 28.07.2012 № 128‑ФЗ (далее — Закон № 128-ФЗ), который вступает в силу с 1 сентября 2012 г. Этот сбор уплачивается за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное (изготовленное) в России, категорий M и N1, на которые выдаются паспорта транспортных средств, за исключением перечисленных в п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) (п. 1 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ).

Колесные транспортные средства категорий M и N по классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН соответствуют категориям В, С и D по классификации Конвенции о дорожном движении (приложение 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005).

Плательщиками утилизационного сбора являются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ или производство (изготовление) транспортных средств на территории РФ. Таким образом, в большинстве случаев плательщиками утилизационного сбора будут изготовители автомобилей и импортеры транспортных средств.

При покупке автомобиля на территории РФ организации нужно будет заплатить утилизационный сбор только в случае его приобретения у лиц, не уплачивающих этот сбор в соответствии с абз. 2, 3 и 7 п. 6 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ, или у лиц, не перечисливших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор.

Приобретая в автосалоне новый автомобиль, определить, уплачен ли по нему утилизационный сбор или нет, можно по наличию паспорта транспортного средства (ПТС). Если ПТС есть — значит, сбор перечислен. Ведь после 1 сентября 2012 г. выдача ПТС осуществляется при условии фактического поступления денежных средств в качестве утилизационного сбора (п. 9 Положения об утилизационном сборе).

Отметим, что положения ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ не распространяются на колесные транспортные средства, ПТС на которые выданы до 1 сентября 2012 г. (п. 2 ст. 3 Закона № 128-ФЗ). Поэтому, если после 1 сентября 2012 г. в автосалоне приобретается новый автомобиль, за который утилизационный сбор уплачен не был, но ПТС на который оформлен до 1 сентября 2012 г., покупателю уплачивать утилизационный сбор не нужно.

1Обратите внимание, категории транспортных средств указаны в проекте постановления Правительства РФ « Об утилизационном сборе» (далее — Положение об утилизационном сборе).

Источник: Гарант и Экономика и жизнь

&nbsp
Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~5xthp

Другие новости раздела

RSS
Chevrolet NIVA от АвтоВАЗа получит новый двигатель
30.11.2016 / Автомобили
Второе поколение российского кроссовера Chevrolet NIVA получит мотор объемом 1,8 литра
В 2017 году могут вырасти продажи новых машин
30.11.2016 / Автомобили
Аналитики автомобильного рынка подсчитали, что к концу года в России может быть продано около 1,3 миллиона новых автомобилей, что на 13–14 процентов меньше данных за 2015 год.
На проезжей части появится новый тип дорожной разметки
30.11.2016 / Автомобили
МВД изобретает новые способы дорожной разметки, позволяющие снизить аварийность на дорогах. 
В Москве усилят контроль за плохой читаемостью или отсутствием номеров на автомобилях
29.11.2016 / Автомобили
Власти Москвы будут активнее бороться с плохой читаемостью или отсутствием номеров на автомобилях
Недобросовестные страховые компании должны лишать права на выплаты в натуральной форме
28.11.2016 / Автомобили
В концепции реформы ОСАГО должен остаться пункт, по которому страховые компании, имеющие много жалоб клиентов на качество ремонта, будут лишать права на выплаты в натуральной форме.