Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора. Расчет и размер утилизационного сбора


19 Сентября 2012
Просмотров: 1156


С 1 сентября в России введен утилизационный сбор. Правительство утвердило правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении всех колесных транспортных средств, а также возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм этого сбора.

Если автомобили уже имеют паспорта транспортных средств, выданные до этой даты, то данные правила на них не распространяются.

Взимание сбора возложено на Федеральную таможенную службу (ФТС). Она уже подготовилась к новой для себя функции.

Сбор касается новых и подержанных автомобилей всех категорий: легковых, коммерческих, грузовых. Его обязаны будут платить компании-импортеры и граждане, ввозящие иномарки. С отечественных автопроизводителей сбор «живыми деньгами» не возьмут. Но взамен в уведомительном порядке они должны будут представить в минпромторг гарантии о безопасной утилизации автомобилей. Либо заплатить сбор в ФТС.

Кстати, рассчитывать размер сбора и юридические, и физические лица будут самостоятельно в российских рублях. Для этого на таможнях будут вывешены информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Эту же информацию можно будет узнать на сайте ФТС. Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже. Во втором случае — в любом банке. Деньги будут зачислены на специальные счета Федерального Казначейства. Такие счета Минфин уже утвердил. После оплаты сбора таможенники выдадут таможенный приходный ордер и проставят отметку в паспорте транспортного средства. Только при наличии этой отметки в ГИБДД можно будет зарегистрировать машину.

Сведениями об уплате утилизационного сбора таможенники обязаны обменяться с министерством внутренних дел и министерством сельского хозяйства. Процедура уплаты сбора юридическими и физическими лицами ничем не отличается.

Общий срок рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченного сбора и его возврат не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.

В постановлении также говорится, при каких условиях утилизационный сбор не уплачивается. Речь идет об отдельных категориях физических лиц, странах Таможенного союза и об оригинальных или отреставрированных автомобилях 30 летней давности, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.

При этом министерство промышленности и торговли будет вести специальный публичный реестр организаций — изготовителей автомобилей, принявших обязательство обеспечить в будущем безопасное обращение с такими отходами. Письменные заявки предприятия должны подать до 1 октября 2012 года. В день получения таких заявок минпромторг должен включать их в реестр. Если до 31 октября 2012 года заявления не будут представлены, то производители должны будут платить утилизационный сбор.

В документе также детально прописываются обязательства производителей организовать за свой счет на территории каждого субъекта Российской Федерации и в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более (или на расстоянии не более 50 километров от границ поселения, городского округа) пункты приема и доставку отслужившего свой век автоутиля. Рассказывается и о процедуре привлечения в этот бизнес лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.

За формирования перечня поселений и городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более будет отвечать минпромторг. Список будет публиковаться на официальном сайте этого министерства.

Перечень видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора
Виды и категории транспортных средств Коэффициент расчета утилизационного сбора
Новые транспортные средства Транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
I. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории4
1 Транспортные средства с электродвигателями, за исключением средств с гибридной силовой установкой 0,86 5,3
2 Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
Не более 1000 куб. сантиметров 0,86 5,3
Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 1,34 8,26
Свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 2,56 16,12
Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 3,47 28,5
Свыше 3500 куб. сантиметров 5,5 35,01
3 Ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя 0,1 0,15
II. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
4 Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 0,5 0,88
5 Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 0,8 1,25
6 Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1 1,6
7 Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 1,1 4,56
8 Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 1,34 6,91
9 Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн6 1,47 10,06
10 Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн6 2,9 11,8
III. Специальные и специализированные транспортные средства категории M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G5
11 Транспортные средства специального назначения, кроме автобетоносмесителей 1 10
12 Автобетоносмесители 3 13
IV. Транспортные средства категории M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G5
13 Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 0,6 1
14 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 1,2 3
15 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 1,6 4,4
16 Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 2 5,2
V. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья5
17 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 13,6 30,98
18 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 25 32
19 Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой свыше 350 тонн 37 40

1 Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной приложением № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720.

2 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

3 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, который является дата изготовления колесного транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

4 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 20000 рублей.

5 Базовая ставка для расчета утилизационного сбора равна 150000 рублей.

6 Для расчета размера утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, ввезенных на территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 года № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», применятся коэффициент, равный 0,25.

Теги:
Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~ydehK

Другие новости раздела

RSS
Страховщики сами хотят определять форму страхового возмещения ОСАГО
05.12.2016 / Автомобили
По мнению представителей Российского союза автостраховщиков (РСА), страховщик обязан сам выбирать между денежной и натуральной формой страхового возмещения по ОСАГО
Chevrolet NIVA от АвтоВАЗа получит новый двигатель
30.11.2016 / Автомобили
Второе поколение российского кроссовера Chevrolet NIVA получит мотор объемом 1,8 литра
В 2017 году могут вырасти продажи новых машин
30.11.2016 / Автомобили
Аналитики автомобильного рынка подсчитали, что к концу года в России может быть продано около 1,3 миллиона новых автомобилей, что на 13–14 процентов меньше данных за 2015 год.
На проезжей части появится новый тип дорожной разметки
30.11.2016 / Автомобили
МВД изобретает новые способы дорожной разметки, позволяющие снизить аварийность на дорогах. 
В Москве усилят контроль за плохой читаемостью или отсутствием номеров на автомобилях
29.11.2016 / Автомобили
Власти Москвы будут активнее бороться с плохой читаемостью или отсутствием номеров на автомобилях