Страховщики против разделения ОСАГО по видам

2392
4 минуты
Страховщики против разделения ОСАГО по видам

Представители российского страхового рынка негативно отнеслись к предложению Минфина разделить полисы ОСАГО на три вида в зависимости от лимита потенциальных выплат.

Минфин к совещанию с ЦБ 16 сентября подготовил финальные поправки к закону об ОСАГО. В них предлагается полисы ОСАГО разделить на три вида :"экономпакет" с действующими сейчас лимитами 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей за урон здоровью; "стандартный" — с лимитами ответственности страховщика 1 миллион рублей по каждому из рисков; "премиальный набор" с выплатой 2 миллионов рублей.

При этом Минфин считает, что варианты доплаты за такие расширения полиса должен установить Центробанк.

Что не устраивает страховщиков

Прежде всего, по мнению страховщиков, нужно учитывать неготовность рынка к подобным нововведениям, которые расшатают неустойчивую систему ОСАГО.

Руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев рассуждает по этому поводу: "Мне разделение ответственности на разные лимиты непонятно. Легче разобрать на примере. У меня дорогая машина, я выбрал лимит 2 миллиона рублей. Произошло ДТП, я пострадавший, у виновника лимит 400 тысяч рублей. И что? Мне заплатят не более 400 тысяч. А за что я платил повышенный тариф?"

Приводит Княгиничев и другие аргументы: "ОСАГО — это социально направленный вид страхования, поэтому в  существующей экономической ситуации повышать цену, даже под благим предлогом повышения лимитов, не стоит. Повышенный лимит — это повышенный риск мошенничества, а  расчетный тариф этого учитывать не будет".

Начальник управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК "МАКС" Валерий Белый также считает, что страховой рынок не готов к увеличению лимитов по страховым полисам ОСАГО. Из нововведения извлекут пользу лишь страховые мошенники и "автоюристы". Он сказал: "И никакое повышение тарифов не сможет скомпенсировать катастрофические выплаты по тотальным убыткам, которые, несомненно, наступят по полисам "стандарт" и "премиум", 

Еще один участник страхового рынка РФ также привел свои доводы: прежде всего необходимо решить проблему "автоюристов" через введение натурального ремонта. Он уточнил: "Таким образом, мы убьем сразу четырех зайцев: решим проблему доступности полисов ОСАГО, уберем "автоюристов", снизим убыточность и продолжим развивать коммерческий рынок в виде ДСАГО".

Страховщики о коэффициентах

Минфин предложил отказаться от коэффициента мощности в ОСАГО, а вместо него ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение "двойной сплошной". При этом страховщик должен на свое усмотрение применять коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

Княгиничев: "Что касается коэффициента за нарушения ПДД, то инициатива тоже преждевременна. Сначала нужно обеспечить доступ страховщиков к базе ГИБДД, что на сегодня отсутствует. Нужно действовать последовательно и осторожно".

Белый: "Введение этого коэффициента позволит не только несколько сгладить убыточность, что важно для страховщиков, но и позитивно повлияет на уровень аварийности, а это важно для всех". 

Руководитель управления по связям с общественностью СОГАЗа Екатерина Двойникова:. "Действующая вилка этих коэффициентов не позволяет в полной мере применить индивидуальный подход к расчету тарифа для всех автомобилистов".

Страховщики: пакету предложений Минфина нужна доработка

Страховщики солидарны: предложения Минфина нуждаются в тщательном анализе и актуарных расчетах. А они, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), не проводились, по некоторым отсутствует даже статистика.

Вместе с тем в РСА считают, что сначала нужно дождаться согласованной позиции ЦБ и Минфина.

Двойникова постаралась в общей оценке предложений Минфина проявить объективность. Она заявила, что разделение полисов ОСАГО на разные категории, введение дополнительных коэффициентов и прочие предложения Минфина сделают ценообразование в ОСАГО более гибким, обеспечат индивидуальный подход к установлению тарифов для каждого конкретного водителя в зависимости от его страховой истории.

Эксперт заключила: "С одной стороны, их реализация должна способствовать снижению общей убыточности ОСАГО. С другой стороны, они не должны привести к избыточной нагрузке для аккуратных и законопослушных автовладельцев, которых в нашей стране большинство".

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...