Сроки и оплата водительских курсов для будущих автолюбителей увеличится


27 Ноября 2013
Просмотров: 1278

Одним из основных изменений, которое вступило в силу осенью 2013 года в Законе «О безопасности дорожного движения», являются новые правила обучения в автошколе будущих водителей.

Сроки и оплата водительских курсов для будущих автолюбителей увеличится

Для того чтобы пресечь большое количество дорожно-транспортных происшествий, главный акцент теперь будет сделан именно на теоретических и практических занятиях автолюбителей. В связи с этим, Минобрнауки разработало новые программы обучения водителей, предусмотренные реформой образования будущих автомобилистов.

Система обучения в автошколах претерпела кардинальные изменения: теперь граждане должны будут получить глубокие познания в области физики, психологии и социологии. В курс вошло, в частности, изучение «причин агрессии и враждебности у водителей», «влияния темперамента на стиль вождения», а также «влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Для получения водительского удостоверения придется детально разобраться также в электронных системах автомобиля и типах коробок передач. В результате продолжительность курсов увеличится почти вдвое, что, скорее всего, приведет к удорожанию обучения.

Опубликован 766-страничный проект приказа Минобрнауки, утверждающий «примерные программы профессионального обучения водителей». Разработаны они для запуска масштабной реформы обучения граждан, желающих получить одну из 16 новых категорий прав (в частности, для владельцев скутеров), которые введены с 1 ноября. Проект должен пройти общественное обсуждение, после чего поступит в Минюст.

Документ меняет общий принцип обучения: все водители независимо от категории сначала проходят первый этап обучения — базовый цикл знаний и навыков, куда включены знания ПДД, основ законодательства, основ управления транспортным средством и перевозок пассажиров, а также «психофизиологические основы деятельности водителя». Второй цикл — это спецзнания, необходимые для получения конкретной категории прав. Третий блок предназначен для профессионалов, которые занимаются пассажиро- и грузоперевозками.

Таким образом, чтобы открыть новую категорию, не нужно будет тратить время на пересдачу теории (сейчас, к примеру, обладателю прав категории B необходима переэкзаменовка по знаниям ПДД для получения категории А). Но если гражданин придет в автошколу «с нуля», то продолжительность курса обучения составит около 212 часов (вместо нынешних 106 для категории B). Скорее всего, это приведет к удорожанию обучения.

Наибольший интерес представляет базовый цикл. Фактически будущий водитель должен быть одновременно физиком, психологом и социологом. Изучая основы управления транспортным средством, ученик освоит такие темы, как «Гидроскольжение и аквапланирование шины», «Силы и моменты, действующие на транспортное средство при торможении и при криволинейном движении». В рамках курса «Психофизиологические основы деятельности водителя» студенты изучат «склонность к рискованному поведению на дороге», «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение», а также «причины агрессии и враждебности у водителей». «Мы взяли немецкий подход: человек должен понимать, что с ним происходит, почему он раздражен, почему другие водители раздражены и как избежать конфликтов»,— пояснила «Ъ» соавтор программ президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Курс первой помощи, напротив, будет сокращен: вместо 24 часов обучения останется 16. «Водитель должен уметь лишь оказать базовую доврачебную помощь в случае ДТП, чтобы пострадавший не умер до приезда скорой»,— пояснила госпожа Шутылева.

Расширился и список тем по устройству и обслуживанию машины. Граждане изучат «порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой», а также устройство двигателей внутреннего сгорания, электродвигателей и «комбинированных двигательных установок». Нужно будет знать, чем отличаются друг от друга гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки передач, что такое октановое и цетановое число топлива. Отдельная тема посвящена электронным ассистентам: системе курсовой устойчивости, антиблокировочной системе тормозов, антипробуксовочной системе.

Кроме того, разработана программа обучения для категории М, рассчитанная на подростков, которые до сих пор ездили на скутерах и мопедах без прав. Помимо базового курса кандидаты будут изучать принцип работы двухтактного двигателя, бесступенчатой коробки передач, а также принцип работы кикстартера. Граждане должны уметь проверять уровень эксплуатационных жидкостей, менять колеса и аккумулятор. Обучаясь вождению, ученики будут изучать темы «Устойчивость мопеда», «Влияние гироскопического момента на движение мопеда в повороте»,а также «Занос и снос мопеда, причины их возникновения».

«Возможно, многое из предложенного и принесет практическую пользу. Но мне как водителю все равно, как работает коробка передач — главное знать, где газ и тормоз. То же касается и премудростей деятельности психики,— считает координатор движения “Синие ведерки” Петр Шкуматов.— Полезнее было бы обучать граждан распознавать на дороге предаварийные ситуации, поскольку 80% ДТП — типичные. Такая мера действительно позволила бы снизить аварийность».

Теги: автошкола
Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~KQyfT

Другие новости раздела

RSS
Совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил цену акций компании для допэмиссии
08.12.2016 / Автомобили
Совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил цену акций компании для допэмиссии в 9 рублей за бумагу. 
Модернизирован комплекс контроля платной парковки ПаркНет
08.12.2016 / Автомобили
Компания «Технологии Распознавания», разработчик комплексов автоматической фото- и видеофиксации, представляет новую модификацию защищенного планшета для инспекторов платной парковки.
Составлен рейтинг самых бюджетных седанов в России
08.12.2016 / Автомобили
Популярность седанов в России за последний год заметно выросла
Условно-досрочное освобождение водительских прав: возможно ли?
07.12.2016 / Автомобили
Возможно, водителям, нарушившим ПДД, будут возвращать водительское удостоверение условно-досрочно
Чиновникам ограничили аренду и лизинг мощных машин
06.12.2016 / Автомобили
Правительство ввело новые ограничения на госзакупки для нужд чиновников. На тот раз ограничения коснулись мощности до 200 лошадиных сил и цены (до 2,5 млн рублей) на автомобили государственных служащих высокого ранга