Транспортный налог рассчитают по евростандарту: будет включен экологический налог


11 Октября 2011
Просмотров: 1442

Вопрос о повышении и изменении ставок транспортного налога не дают покоя чиновникам. На прошлой неделе в Правительстве были представлены противоречивые заявления по поводу перспектив и сроков введения экологического налога, который должен дополнить транспортный налог.

Транспортный налог рассчитают по евростандарту: будет включен экологический налог

Вопрос о повышении и изменении ставок транспортного налога не дают покоя чиновникам. На прошлой неделе в Правительстве были представлены противоречивые заявления по поводу перспектив и сроков введения экологического налога, который должен дополнить транспортный налог. Во вторник замглавы Минпромторга Андрей Дементьев объявил о начале перехода к экологическим налогам в 2012 году. Это, конечно же не лучший подарок водителю. Для тех, кому хочется порадовать себя или своих знакомых автолюбителей предлагаем обратить внимание на сайт «AutoStyle», интернет-магазин аксессуаров. Здесь прекрасный выбор подарков, как для мужчин-водителей, так и женщин.

Но в субботу первый вице-премьер Игорь Шувалов успокоил автолюбителей Приморья: налоговых сюрпризов можно не ждать. Эксперты же считают, что механизм новой налоговой реформы запущен, значит, в 2013 году налог на владельцев старых машин может вырасти в полтора-два раза.

О том, как изменится транспортный налог на автомобили разных мощностей в пределах каждого евростандарта читайте на нашем сайте.

Напомним, что в 2010 году Минпромторг обратился в Минфин с предложением: с будущего года для каждого экологического класса автомобиля установить свою ставку транспортного налога.

  • Владельцы машин класса «Евро-4» будут платить прежний налог (базовая ставка от 2,5 до 15 руб. за 1 л. с. в зависимости от мощности).
  • Для машины класса «Евро-3″ базовую ставку Минпромторг предлагает увеличить в 1,2 раза, для «Евро-2″ — в 1,6 раза.
  • Для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года, министерство предлагает увеличить налог вдвое.

На сегодняшний день ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля.

Мнения экспертов по новому расчету транспортного налога

Исполнительный директор независимого партнерства «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин

Изменить принцип исчисления транспортного налога российские чиновники решили по примеру ряда стран Евросоюза и Японии, где уже давно применяется система налогообложения и страхования, которая делает экономически невыгодной эксплуатацию старых автомобилей. Например, в Германии, Франции и Италии почти разорительной для владельцев становится эксплуатация даже трех-четырехлетних автомобилей. Кстати, это именно тот срок, когда автопроизводители разрабатывают и применяют на своей продукции новые экологические стандарты.

Однако у независимых экспертов нет твердой уверенности, что западный опыт приживется на российской почве. Исполнительный директор независимого партнерства «Объединение автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин оценивает эту ситуацию как «большую социальную проблему, которую невозможно решить с наскока». По его словам, россияне в большинстве своем зарабатывают не такие уж большие деньги и не могут себе позволить покупку автомобилей дороже 250–300 тыс. руб. Именно поэтому большим спросом пользуются «Жигули» пятой и четвертой моделей. Ужесточение правил эксплуатации старых автомобилей, по мнению Коровкина, должно подкрепляться стимулами покупать новые машины. Например, через доступное автокредитование или программу утилизации отслуживших свое автомобилей.

При этом предложения Минпромторга по налоговым ставкам Коровкину кажутся чрезмерно жесткими. Он напоминает, что ОАР уже выступал с аналогичными инициативами. Тогда за основу расчетов экологического налога был взят стандарт «Евро-3». Владельцы машин класса «Евро-4» и «Евро-5» могли бы рассчитывать на дисконт в размере 20–30% от базовой ставки налога. В то же время для автомобилей класса «Евро-2» налог мог быть увеличен на 20%, класса «Евро-1» повышен в 1,5–2 раза. Как считает Коровкин, эти цифры более соотносятся с доходами большинства российских автомобилистов.

К тому же нет гарантий, что затраты владельцев даже новых машин существенно снизятся. Регионам делегированы полномочия повышать или понижать базовую ставку транспортного налога в пять раз. Результат не всегда логичен. Коровкин привел в пример Приморский край, где владельцы новых машин платят налог выше, чем владельцы подержанных.

Эксперт компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов

В свою очередь, ведущий эксперт компании «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов убежден, что решение изменить схему начисления транспортного налога на автовладельцев будет либо отложено на неопределенный срок, либо принято не в таком суровом виде. Власти в России поддавливают автомобилистов, вводя все новые поборы. Когда на носу выборы, волей-неволей приходится думать о голосах избирателей. «Налоги нужно снижать, а не повышать. Тогда людям будет выгодно покупать новые машины в кредит», – подчеркивает он.

При худшем для автомобилистов сценарии транспортный налог будет учитывать и мощность двигателя – то есть «кубиков», и возраст, и экологические свойства машины. В этом случае, как считает Баранов, вероятно распространение полукриминальных схем омолаживания автомобилей. За деньги в России можно почти все, и этот бизнес может стать весьма прибыльным, коль скоро реализовать подержанные машины на внутреннем рынке будет почти невозможно, как, впрочем, и продать их за границу. Наши соседи по СНГ принимать российский автохлам скорее всего не собираются.

Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~Jikv6

Другие новости раздела

RSS
Совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил цену акций компании для допэмиссии
08.12.2016 / Автомобили
Совет директоров «АвтоВАЗа» утвердил цену акций компании для допэмиссии в 9 рублей за бумагу. 
Модернизирован комплекс контроля платной парковки ПаркНет
08.12.2016 / Автомобили
Компания «Технологии Распознавания», разработчик комплексов автоматической фото- и видеофиксации, представляет новую модификацию защищенного планшета для инспекторов платной парковки.
Составлен рейтинг самых бюджетных седанов в России
08.12.2016 / Автомобили
Популярность седанов в России за последний год заметно выросла
Условно-досрочное освобождение водительских прав: возможно ли?
07.12.2016 / Автомобили
Возможно, водителям, нарушившим ПДД, будут возвращать водительское удостоверение условно-досрочно
Чиновникам ограничили аренду и лизинг мощных машин
06.12.2016 / Автомобили
Правительство ввело новые ограничения на госзакупки для нужд чиновников. На тот раз ограничения коснулись мощности до 200 лошадиных сил и цены (до 2,5 млн рублей) на автомобили государственных служащих высокого ранга