Центральная кольцевая автодорога: сроки строительства, протяженность, схема ЦКАД


24 Января 2014
Просмотров: 6227

Компания «Автодор» подготовила предложения ускоренного ввода в эксплуатацию участка центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) вокруг Москвы общей стоимостью 299 миллиардов рублей.

Центральная кольцевая автодорога: сроки строительства, протяженность, схема ЦКАД

Компания «Автодор» подготовила предложения ускоренного ввода в эксплуатацию участка центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) вокруг Москвы общей стоимостью 299 миллиардов рублей. Президент Владимир Путин возложил большие надежды на строительство новой кольцевой дороги. Это будет чуть ли не очередная стройка века — 520 километров высококачественной широкой дороги, вокруг которой оживут прилегающие территории и поднимутся города. ЦКАД должен стать образцом для подражания, так как президент планирует на ее примере искоренить коррупцию в дорожной отрасли. Центральная дорога станет не меньшим проектом, чем Олимпиада в Сочи 2014, куда уже сейчас могут отправиться туристы и все желающие стать участниками столь грандиозного события. Остановиться можно в гостиницах в Сочи эконом, заказать гостиничный номер можно прямо на сайте Отели либо позвонив по телефону, указанному на портале, бронирование мест в любой выбранной вами гостинице происходит в течение часа.

Предполагается, что через 11 с половиной лет Центральная кольцевая автодорога растянется на 320 километров. На двух пусковых комплексах уже ведутся подготовительные работы: строительство начнется в 2014-м, а закончится к 2018 году. Закончить работы планировалось позже, но президент Владимир Путин потребовал ускорить строительство, что привело к удорожанию проекта на 68 миллиардов рублей.

Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области (ЦКАД) спроектирована в соответствии федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 года.

Цкад схема 2014

Реализация проекта ЦКАД позволит решить следующие основные транспортные, социальные и экономические задачи:

  • Разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта.
  • Рационализировать структуру грузораспределения, «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и отправкой их в иные регионы мелкими партиями.
    Создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров (МТК) — №2 (Лондон — Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород), №9 (Хельсинки — Санкт- Петербург — Москва — Киев — Юго-восточная Европа), МТК «Север-Юг» и МТК «Хельсинки – Москва — Нижний Новгород», проходящих через территорию Московской области.
  • Сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД.
  • Интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка.
  • Повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги.
    Снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей.
  • Снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области.
  • Оптимизировать (сократить) бюджетные расходы на этапе строительства за счет привлечения в проект внебюджетных инвестиций в рамках заключаемых концессионных соглашений.
  • Оптимизировать (снизить) бюджетные расходы на этапе эксплуатации за счет привлечения концессионеров к расходованию средств на содержание автомобильной дороги.
  • Обеспечить транспортной инфраструктурой реализацию комплексных программ развития части территорий Московской области, осуществляемых без финансирования из бюджета Российской Федерации.

На этапе обоснования инвестиций на основе данных экономических изысканий был составлен прогноз интенсивности движения автотранспорта и рассмотрены два сценария развития ЦКАД. По первому сценарию трасса прокладывалась с максимальным использованием полосы отвода и конструктивных элементов Московского малого кольца (ММК) и Московского большого кольца (МБК), по второму — по новому направлению.

На протяжении более 40 км дорога А-107 проходит по городам Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород и другим населенным пунктам. В этих местах расстояние до застройки составляет 5-30 м. Реконструкция этих дорог по параметрам I категории связана с практически полной их перестройкой и согласно выводам, сделанным в Обосновании инвестиций нецелесообразна. Поэтому решено строительство именно новой трассы.

Еще одним аргументом в пользу строительства новой трассы является возможность повысить плотность дорог в Московской области. Сейчас одной из причин высокой интенсивности движения на автомобильных дорогах Подмосковья является низкая плотность автомобильных дорог. При уровне автомобилизации населения Московской области сопоставимом с уровнем автомобилизации населения стран Европы плотность сети автомобильных дорог на территории области в 4 и более раз ниже, чем в странах Европы, размер территории которых близок территории Московской области.

Общая протяженность автомобильной дороги (ЦКАД) составит 521,63 км.

Основные технические параметры центральной кольцевой автомобильной дороги

Категория автомобильной дороги
I
Количество полос движения после завершения первого этапа строительства
4
Количество полос движения после завершения второго этапа строительства
6/8
Расчетная скорость движения
120 км/ч

Автомобильная дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.

Планируемые сроки строительства объекта (с учетом подготовки территории) – 2014- 2018 гг.

&nbsp
Теги: дороги
Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~MsNEJ

Другие новости раздела

RSS
Chevrolet NIVA от АвтоВАЗа получит новый двигатель
30.11.2016 / Автомобили
Второе поколение российского кроссовера Chevrolet NIVA получит мотор объемом 1,8 литра
В 2017 году могут вырасти продажи новых машин
30.11.2016 / Автомобили
Аналитики автомобильного рынка подсчитали, что к концу года в России может быть продано около 1,3 миллиона новых автомобилей, что на 13–14 процентов меньше данных за 2015 год.
На проезжей части появится новый тип дорожной разметки
30.11.2016 / Автомобили
МВД изобретает новые способы дорожной разметки, позволяющие снизить аварийность на дорогах. 
В Москве усилят контроль за плохой читаемостью или отсутствием номеров на автомобилях
29.11.2016 / Автомобили
Власти Москвы будут активнее бороться с плохой читаемостью или отсутствием номеров на автомобилях
Недобросовестные страховые компании должны лишать права на выплаты в натуральной форме
28.11.2016 / Автомобили
В концепции реформы ОСАГО должен остаться пункт, по которому страховые компании, имеющие много жалоб клиентов на качество ремонта, будут лишать права на выплаты в натуральной форме.