Утилизационный закон заработает с 1 января 2014 года. Базовые ставки на утилизацию автомобиля


22 Октября 2013
Просмотров: 7743

Закон об утилизации автомобилей в России подписан и вступает в силу уже с 1 января 2014 года.

Утилизационный закон заработает с 1 января 2014 года. Базовые ставки на утилизацию автомобиля

Президент России Владимир Путин подписал так называемый утилизационный закон, и все российские автопроизводители будут продавать свои машины на тех же условиях, что и иностранные. То есть они будут платить утилизационный сбор, который взимается с новой машины для ее утилизации в будущем. Сколько же придется платить за утилизацию (сдачи машины на лом) автомобиля?

Размер утилизационного сбора

Установлены и базовые ставки по утилизации автомобилей. Для физических и юридических лиц-владельцев транспорта ставки различные.

Для физических лиц:

  • 20 000 рублей для легковых машин,
  • 150 000 рублей — для грузовиков и автобусов.

Однако не просто так эта ставка названа базовой. Итоговая сумма может меняться в десятки раз. Так, сейчас физические лица при ввозе новой машины для личного использования платят всего 0,1 от базовой ставки (то есть лишь 2 000 рублей) и 0,15 ставки при ввозе подержанной машины старше трех лет.

Для юридических лиц:

Но вот юридические лица платят гораздо больше. Так, при ввозе машины с объемом двигателя более 3,5 литра коэффициент для юрлиц равен уже 5,5 (то есть уже 110 тысяч рублей). А если речь идет о подержанной машине с большим мотором, то юрлица заплатят уже… 35,01 ставки или 700 200 рублей!

Почему подержанного автомобиля должна стоить 700 тысяч, признаться, не совсем понятно. По словам чиновников, старые машины с двигателями большого литража (даже трехлетние) сильнее загрязняют окружающую среду, чем микролитражки, поэтому и рост сбора оправдан. Но это еще мелочи. Коэффициент для самосвалов возрастом более трех лет полной массой свыше 350 тонн, созданных для езды по бездорожью, равен 40 ставкам (каждая по 150 тысяч), что в совокупности дает нам 6 миллионов рублей!

Так что все зависит от того, какой же коэффициент расчета утилизационного сбора будет принят для собираемых в России автомобилей. А его правительство назовет чуть позже. Если он останется на прежнем уровне, то коэффициент для новых автомобилей с объемом мотора 1-2 литра составит 1,34 ставки. То есть 26 800 рублей.

Что будет после 1 января 2014 года?

Поднимутся цены на автомобили, как на иностранные, так и на отечественные.

Российские автомобили подорожают. Ведь надо же будет автопроизводителям как-то компенсировать дополнительный сбор. И сильнее всего здесь может пострадать именно Lada, для которой рост цен на 26 тысяч может оказаться очень болезненным (надо отметить, что сейчас Granta стоит от 279 000 руб., то есть сумма в 26 800 рублей составляет почти 10% от цены готового автомобиля). А ведь продажи Lada и так снижаются – например, за первые 9 месяцев этого года она потеряла 14% (а в сентябре продажи упали и вовсе на 20% — подробнее об этом вы можете прочитать в материале «Авторынок России: все в ожидании скидок»).

Так зачем же тогда России вводить этот самый утилизационный сбор для своих производителей? Напомним, что он появился в 2012 году, и его брали исключительно с иностранных компаний. Тогда никто особенно не скрывал, что сбор введен для компенсации снижения пошлин на ввоз иномарок (их уменьшили после вступления России в ВТО). Но Европейский союз пригрозил подать на нас в суд, после чего российские власти решили ввести сбор для всех без исключения автомобилей.

Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~nnokf

Другие новости раздела

RSS
Chevrolet NIVA от АвтоВАЗа получит новый двигатель
30.11.2016 / Автомобили
Второе поколение российского кроссовера Chevrolet NIVA получит мотор объемом 1,8 литра
В 2017 году могут вырасти продажи новых машин
30.11.2016 / Автомобили
Аналитики автомобильного рынка подсчитали, что к концу года в России может быть продано около 1,3 миллиона новых автомобилей, что на 13–14 процентов меньше данных за 2015 год.
На проезжей части появится новый тип дорожной разметки
30.11.2016 / Автомобили
МВД изобретает новые способы дорожной разметки, позволяющие снизить аварийность на дорогах. 
В Москве усилят контроль за плохой читаемостью или отсутствием номеров на автомобилях
29.11.2016 / Автомобили
Власти Москвы будут активнее бороться с плохой читаемостью или отсутствием номеров на автомобилях
Недобросовестные страховые компании должны лишать права на выплаты в натуральной форме
28.11.2016 / Автомобили
В концепции реформы ОСАГО должен остаться пункт, по которому страховые компании, имеющие много жалоб клиентов на качество ремонта, будут лишать права на выплаты в натуральной форме.