Все виды пассажирских перевозок, включая метрополитен и перевозки легковыми такси, будут застрахованы


15 Июня 2012
Просмотров: 1297

Президент РФ Владимир Путин подписал закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, говорится в сообщении на сайте Кремля.

Все виды пассажирских перевозок, включая метрополитен и перевозки легковыми такси, будут застрахованы
Госдума на пленарном заседании 25 мая приняла в третьем чтении законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Законопроект был принят в первом чтении осенью прошлого года.

В первоначальной редакции действие законопроекта распространялось на все виды пассажирских перевозок, включая метрополитен, но не затрагивало перевозки легковыми такси.

В соответствии с документом, страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира — 2 миллиона рублей, имуществу пассажира — 23 тысячи рублей.

Закон вызвал большой резонанс в обществе. В частности, в СМИ в прошлом году появилась информация о том, что мэр Москвы Сергей Собянин написал письмо спикеру Госдумы Сергею Нарышкину, что закон нуждается в серьезной доработке, так как может обойтись бюджету города в сотни миллионов рублей.

Основным изменением, которое было внесено при доработке закона ко второму чтению, стало включение раздела об особом статусе метрополитена. В соответствии с поправками, метрополитен выведут из-под обязательного страхования ответственности перевозчиков, прописав, тем не менее, в законе по этому виду страхования порядок возмещения ущерба при перевозках метрополитеном.

Таким образом, предполагается, что метрополитен не обязан будет страховать свою ответственность, но при этом обязан будет в случае инцидента выплачивать компенсацию потерпевшему.

Согласно предложенным и одобренным комитетом поправкам, название закона изменилось. Если раньше он назывался «Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», то теперь его полное наименование — «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также о порядке возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном».

В документе введены и прописаны такие понятия, как «внеуличный », «метрополитен», «легкое метро», «внеуличный трамвай», «монорельсовый » и другие.

ПОРЯДОК В МЕТРО

Исключив метрополитен из обязательного страхования, депутаты ввели в закон новую статью о порядке возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причиненного при перевозке пассажиров метрополитеном.

В случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков. При этом моментом начала и окончания перевозки считаются моменты входа пассажира в вагон и его выхода из вагона.

«Иной вред, причиненный метрополитеном пассажиру, возмещается по правилам ГК», — говорится в законе.

Документ также прописывает порядок предъявления метрополитену требования о компенсации и порядок ее выплаты.

ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Поправки, внесенные в закон, устанавливают, что уполномоченные правительством РФ ведомства должны проводить ежегодный мониторинг страховых тарифов, которые применяются при обязательном страховании. Результаты мониторинга доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, а также граждан через СМИ и интернет.

В закон включена норма, освобождающая от обязанности страховаться перевозчиков на морских судах, застрахованных за рубежом в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке. Как пояснила ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина, в свое время принимали закон, позволяющий перевозчикам на судах страховаться, в том числе, в страховых организациях за рубежом. У них это право осталось. И для того, чтобы у них не было двойного страхования, если они уже застрахованы, то они не страхуются еще раз.

Устанавливается, что срок действия договора обязательного страхования не может составлять менее года. При перевозках на внутреннем водном транспорте срок действия договора обязательного страхования может составлять менее года, но не может быть менее периода навигации.

В документе также несколько скорректирован порядок предъявления требования о выплате возмещения. Раньше закон предписывал страховщику этого рынка иметь в каждом субъекте РФ филиал или представителя, уполномоченных рассматривать требования о выплате возмещения и осуществлять эти выплаты. Теперь, если по месту жительства выгодоприобретателя отсутствует страховщик, заключивший договор обязательного страхования, его филиал или представитель, он вправе подать заявление в свободной форме и необходимые документы любому страховщику, действующему в этом регионе РФ и отвечающему требованиям закона.

Новая редакция закона также подробно прописывает положение о профобъединении страховщиков этого рынка, его обязанностях.

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

Путин подписал также закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”.

Закон вносит изменения в Гражданский, Воздушный, Налоговый кодексы, кодексы торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, уставы железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в части порядка осуществления обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам.

Так, в федеральный закон “О безопасности дорожного движения” вносится поправка, предусматривающая обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).

Поправки в Налоговый кодекс РФ относят суммы вступительных взносов и отчислений страховщиков в компенсационный фонд к расходам страховых организаций в целях исчисления налога на прибыль. Также законом предлагается отнести средства, полученные профессиональным объединением страховщиков к доходам объединения, не учитываемым при определении налоговой базы в целях исчисления налога на прибыль.

В КоАП РФ вносятся изменения, устанавливающие ответственность за несоблюдение перевозчиком требований об обязательном страховании гражданской ответственности. Согласно закону, штраф за данное правонарушение для должностных лиц составит от 40 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

За управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля предусматривается наказание в виде штрафа на граждан в размере от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей.

Теги:
Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~SH02b

Другие новости раздела

RSS
Chevrolet NIVA от АвтоВАЗа получит новый двигатель
30.11.2016 / Автомобили
Второе поколение российского кроссовера Chevrolet NIVA получит мотор объемом 1,8 литра
В 2017 году могут вырасти продажи новых машин
30.11.2016 / Автомобили
Аналитики автомобильного рынка подсчитали, что к концу года в России может быть продано около 1,3 миллиона новых автомобилей, что на 13–14 процентов меньше данных за 2015 год.
На проезжей части появится новый тип дорожной разметки
30.11.2016 / Автомобили
МВД изобретает новые способы дорожной разметки, позволяющие снизить аварийность на дорогах. 
В Москве усилят контроль за плохой читаемостью или отсутствием номеров на автомобилях
29.11.2016 / Автомобили
Власти Москвы будут активнее бороться с плохой читаемостью или отсутствием номеров на автомобилях
Недобросовестные страховые компании должны лишать права на выплаты в натуральной форме
28.11.2016 / Автомобили
В концепции реформы ОСАГО должен остаться пункт, по которому страховые компании, имеющие много жалоб клиентов на качество ремонта, будут лишать права на выплаты в натуральной форме.