Распродажа может стать для любого покупателя манией. Достаточно попробовать один раз – и устоять перед следующим практически невозможно. В Европе распродажи появились в конце 18 века, в России – в начале 19 века. Залежался товар? Значит, пришла пора устроить распродажу. Именно так действовали продавцы 100 лет назад, именно так проходят сейлы в обувных магазинах сегодня.
Главной целью любой распродажи является продажа остатков товара, а результатом – увеличение выручки. Устраивать дополнительное понижение цен можно не только в розничных точках продаж но и в интернет-магазинах.
Практически каждый более-менее известный бренд обуви сегодня имеет налаженный сейл в сети Интернет. Например, у итальянской компании Carlo Pazolini интернет магазин позволяет приобрести на распродаже обувь, в которой не стыдно будет показаться на торжественном мероприятии. Более того, если человек проживает в провинциальном городке, такая стильная обувь способна произвести настоящий фурор. Имея отличную репутацию, Carlo Pazolini регулярно устраивает скидки и распродажи для своих клиентов. Постоянно просматривая акции на сайте интернет-магазина Карло Пазолини, каждый сможет стать обладателем красивой обуви по доступной стоимости!
Как у каждого большого дела, распродажи имеют свои плюсы и минусы. Будьте готовы к тому, что продать сразу всю коллекцию все равно не получится. В международной практике принято действовать по принципу «синицы в руках». Лучше продать «стоки» со скидкой 50%, нежели вовсе потерять все вложенные в них средства. Для этого и устраиваются распродажи.
Ключевые преимущества распродаж:
- Вы ускоряете товарооборот магазина.
- Отличный способ избавиться от товарных остатков.
- Стимулируют привлечение в магазин новых покупателей.
- Вы формируете имидж компании «с низкой ценой» на товары – конечно, если это является вашей целью.
Не обошлось и без минусов, которые пусть и незначительны, но также присутствуют:
- «Размывание» сегмента своих потребителей. Очень часто это является проблемой для компаний, которые позиционируют себя в среднем верхнем фрагменте.
- Ваша прибыль на единицу продукции снижается.
- Из-за временного «затоваривания» потребителей есть вероятность того, что в будущем количество покупок в вашем магазине может уменьшиться.