Тенденции и ожидания российского рынка музыкальных инструментов

5077
2 минуты
Тенденции и ожидания российского рынка музыкальных инструментов

Участники международной конференции производителей и продавцов музыкальных инструментов и оборудования, прошедшей в конце мая в Москве, отметили позитивные тенденции рынка. Участники, среди которых было немало представителей западных дистрибьюторских компаний, особое внимание обратили на то, что рынок развивается, несмотря на наблюдающийся спад на рынках другой продукции, особенно импортного производства.

Ка рассказал директор и основатель компании по продаже музыкальных инструментов «GitarAist» Борис Алферов, такое внимание зарубежных партнеров, направленное на российский рынок, неслучайно. Главная причина — стабильно растущий спрос. Рынок музыкальных инструментов лишь снижал темпы роста во времена кризиса 2009 и спада экономики 2015 года. Целевая аудитория музыкального рынка за последние 15 лет выросла вчетверо, почти до 4 % населения. Государственная поддержка культурных мероприятий, музыкальных школ и консерваторий вместе с наличием большого количества концертных залов и домов культуры является традиционной для России.

Развитие новых технологий, распространение компьютеров и гаджетов, повлияли на структуру музыкального рынка. Изменились и методы продаж. Покупатели все чаще выбирают электронные музыкальные инструменты.

Традиционная акустическая гитара еще сохраняет лидерство на рынке, но ее уверенно догоняют электрогитары. Все чаще любители музыки покупают электронные клавишные инструменты, электронные барабаны. Последние покупают все чаще. Благодаря простоте, доступности и надежности многие ударники предпочитают купить электронный барабан вместо привычного акустического. Рынок акустических барабанов сужается. Как пояснил директор «GitarAist», причина таких перемен в перенасыщении рынка. Барабанные установки отличаются большим сроком службы и не нуждаются в частой замене.

Исследование рынка музыкальных инструментов, результаты которого были озвучены на конференции, показало существенные отличия в предпочтениях потребителей в регионах и жителей мегаполисов. В последних делается акцент на дорогой сегмент, отличающийся высоким качеством звучания, на периферии же, где доходы ниже, люди стараются сэкономить, выбирая инструменты подешевле. Большое влияние на рынок оказывает государственная программа поддержки музыкальных школ. Большая доля продаж приходится именно на музыкальные учебные заведения и их учеников. Спрос на инструменты не падает, значит Россия даст миру еще много талантливых музыкантов.

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...