Какой размер платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП?

6621
5 минут
Какой размер платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП?
Скорректирован порядок оплаты услуг по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов. Сегодня вступили в силу отдельные поправки, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. № 809 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации". Об этом напоминает пресс-служба ФНС России.

Так, с 18 августа 2015 года услуга по предоставлению выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП на бумажном носителе юридическому лицу или ИП о самом себе становится платной. Плата за такое предоставление установлена в размере 200 руб. Речь идет о случаях предоставления сведений не позднее пяти дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса. Между тем, сохранен действующий размер платы (400 руб.) за срочное предоставление выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган).

При этом получить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронной форме можно бесплатно на сайте ФНС России (с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа"). В данном случае выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации равнозначна выписке (справке) на бумаге, подписанной собственноручно должностным лицом налогового органа и заверенной печатью (п. 1, п. 3 ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи").

ФНС России также напоминает, что органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП – эти сведения ФНС России предоставляет соответствующим органам по межведомственному запросу в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п. 2 ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Что такое Выписка из ЕГРП (ЕГРИП)

Выписка из ЕГРП (Единого Государственного Реестра Прав на недвижимое имущество и сделок с ним) - информационный документ, предоставляемый Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, о наличии прав каких-либо лиц или организаций на определенное недвижимое имущество. Единый Государственный Реестр Прав на недвижимое имущество (ЕГРП) был введен с 31 января 1998 года Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". До этого регистрация сделок и прав происходила в местных органах самоуправления и территориальных управлениях БТИ.

Для чего нужна Выписка из ЕГРП

При совершении сделок с недвижимым имуществом всегда встает вопрос о правах собственника объекта, на каком основании он, собственно, является собственником, действительно ли у него есть все полномочия распоряжаться недвижимостью, не ограничены ли его права залогом в банке, судебными решениями, другими собственниками, договором ренты?

На все эти вопросы дает ответ Выписка из ЕГРП. То есть, при проведении правовой экспертизы правоустанавливающих документов Выписка из ЕГРП является самым важным документом, это единственная законная возможность оградить себя от незаконных действий мошенников и непорядочных продавцов.

Более того, при совершении некоторых сделок наличие Выписки из ЕГРП для государственной регистрации обязательно.

Что можно узнать из Выписки из ЕГРП

В Выписке из ЕГРП содержится следующая информация:
  • наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав;
  • дата подписания Выписки, а также исходящий номер;
  • кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости;
  • назначение объекта;
  • площадь;
  • адрес (местоположение);
  • данные о правообладателе (правообладателях, если зарегистрировано право общей собственности);
  • вид зарегистрированного права;
  • зарегистрированные ограничения (обременения) права, в том числе дата и номер их государственной регистрации, сроки на которые они установлены, а также данные о лицах, в пользу которых они установлены;
  • ФИО или наименование лица, обратившегося за выпиской.

Что такое Выписка из ЕГРЮЛ

ЕГРЮЛ – это аббревиатурное сокращение. Если его расшифровать, то получится единый государственный реестр юридических лиц. На сегодняшний день это специальная система, которая содержит в себе ведомости о каждой организации, которая зарегистрирована на территории России или имеет право осуществлять свою деятельность на просторах нашей страны.

ЕГРЮЛ – это система, которая включает в себя ведомости про основы ведения деятельности каждого юридического лица. Она вмещает абсолютно все данные, которые касаются каждой отдельной организации.

Какие данные содержатся в ЕГРЮЛ?

Прежде всего, необходимо обозначить, какие именно данные он в себе содержит:
  • Привнесении ведомостей в такую систему обозначается наименование юридического лица. На сегодняшний день в регистрационных документах может быть обозначено название как на русском языке, так и на иностранном. Оба эти имени содержатся в Реестре.
  • Обозначается также информация о дате закрепления юридического статуса за организацией.
  • К одним из основных положений относят отметки о том, на основе каких именно документов осуществляет свою деятельность предприятие. Как правило, это Устав.
  • Имена всех участников такого общества и руководящих должностей. Имеется необходимость в закреплении размера капитала юридического лица. Здесь указывается не только общая сумма, но и ее распределение между каждым участником.
  • Одно из самых главных положений – это код, который присваивается организации при регистрации в уполномоченных на такие действия органах государственной власти. Такое цифровое обозначение используется для быстрого поиска самой компании в электронных системах. Кроме того, код имеет огромное значение при взаимодействии юридического лица с государственными инстанциями.

Для чего нужны сведения из ЕГРЮЛ

  • Для проверки сотрудников предприятия на причастность их к деятельности других компаний и организаций – осуществляется кадровыми и службами безопасности предприятия.
  • Для предотвращения захвата предприятия конкурентами или другими враждебно настроенными лицами – этим занимается собственник предприятия.
  • Для уточнения регистрационных данных или их изменения контрагентами – проводится службами кредитного контроля.
  • Для корректного выставления финансовых документов и поддержания актуальности регистрации этих данных – осуществляется бухгалтерией предприятия.
  • Для получения ознакомительной информации о потенциальном работодателе физическим лицом.

Материалы по теме "Сделки. Недвижимость"

Рекомендуем

Загрузка...