Порядок направления налоговых уведомлений физлицам будет изменен

1815
2 минуты
Порядок направления налоговых уведомлений физлицам будет изменен

Минфин России разработал законопроект, предусматривающий внесение изменений в Налоговый кодекс в части порядка направления налоговых уведомлений об уплате транспортного и земельного налогов, налога на имущество физлиц, а также НДФЛ, который не удержали налоговые агенты. Направлен законопроект в основном на сокращение бюджетных затрат, связанных с печатью и почтовой рассылкой указанных документов. Кто будет получать уведомления о налогах в бумажном виде?

В настоящее время уведомления направляются либо по почте заказными письмами на бумажном носителе, либо в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика для тех, у кого он имеется. Причем получение документа электронно не отменяет возможности запросить в налоговом органе бумажный вариант уведомления (приказ ФНС России от 12 февраля 2018 г. № ММВ-7-17/87@). Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, в 2018 году доля отправленных по почте уведомлений составила 79% от общего числа сформированных документов, и потрачено на рассылку было более 4 млрд руб. В связи с этим и было решено сократить количество рассылаемых документов, внеся соответствующие изменения в законодательство.


Так, предлагается прописать в НК РФ нормы, разрешаюшие налоговым службам направлять уведомления только в электронном виде (за исключением некоторых указанных ниже случаев), а также отменить для налогоплательщиков возможность затребовать уведомление на бумаге при направлении такого же в личный кабинет.

Бумажные же уведомления будут рассылаться только определенным категориям граждан:

  • инвалидам I и II групп инвалидности;
  • инвалидам с детства, детям-инвалиды;
  • пенсионерам;
  • физлицам, которые проживают в отдаленных районах (перечень таких территорий устанавливается субъектами РФ не позднее 1 января каждого года).

Если же кто-то из вышеуказанных налогоплательщиков имеет личный кабинет, то уведомление будет направляться туда, однако право затребовать бумажный документ все равно останется.

Также предлагается для абсолютно всех категорий налогоплательщиков предусмотреть возможность получать бумажные уведомления либо в налоговом органе по месту постановки на учет, либо в территориальном отделении МФЦ по соответствующему заявлению. Срок на предоставление уведомления отводится пять дней со дня получения заявления.

Предлагается вступление в силу таких правил с 1 января 2021 года. До этого же срока законопроектом предусмотрен переходный период, в течение которого предусмотрена работа налоговых органов по информированию налогоплательщиков о предстоящих изменениях, а также упрощенный доступ в личный кабинет для не подключившихся налогоплательщиков.

Материалы по теме "Налоги и право"

Рекомендуем

Загрузка...