Президент готовит новые национальные проекты по 11 приоритетным направлениям

9577
4 минуты
Президент готовит новые национальные проекты по 11 приоритетным направлениям

В бюджетных проектировках Минфина указывается, что с 2017 по 2019 год новые нацпроекты будут ежегодно обходиться в сумму около 160 млрд руб. До 1% бюджета будет перераспределено на эти проекты на фоне сокращающихся расходов. Для направлений, не попадающих в приоритетные проекты, это означает заморозку расходов на уровне 15,78 трлн руб. на всю трехлетку и сохранение дефицита бюджета не выше 3% ВВП.

Замена старых проектов новыми

При формировании бюджетных расходов обязательно резервируются бюджетные ассигнования в размере 1% на реализацию приоритетных проектов и программ. Это положение включено в нормативные материалы Минфина по подготовке федерального бюджета на 2017–2019 годы.

16,1 трлн руб. - таков утвержденный уровень бюджетных расходов на 2016 год. Но на 2017–2019 годы правительство снизило их объем до 15,78 трлн руб., т. е. бюджетные ассигнования будут уменьшаться каждый год - на 6, 9 и 11% соответственно. А расходы на нужды Минобороны в течение всей трехлетки ежегодно будут сокращаться на 6% .

Что касается нацпроектов, то ежегодно из общей суммы расходов на них будут выделять около 160 млрд руб.

Кто занимается подготовкой новых нацпроектов

30 июля нынешнего года президент РФ Владимир Путин создал совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Президиум это совета, возглавляемый премьер-министром Дмитрием Медведевым, занимается подготовкой новых нацпроектов. Однако Дмитрий Медведев принял решение о резервировании в 2017–2019 годах 1% расходов бюджета на приоритетные проекты значительно раньше - 25 декабря 2015 года. А 24 августа 2016 года он анонсировал начало подготовки проектов по 11 приоритетным стратегическим направлениям.

Некоторые из новых нацпроектов

2 сентября правительство приняло за основу предложение нового министра образования Ольги Васильевой по подготовке приоритетных проектов «Современная образовательная среда для школьника», «Современная цифровая образовательная среда», «Рабочие кадры для передовых технологий» и «Вузы как центры пространства создания инноваций». Эти предложения были подготовлены менее чем за месяц.

9 сентября опубликовано решение о начале подготовки приоритетных проектов по направлениям «Здравоохранение» и «Экология».

По экологическому направлению предлагается запустить пилотные проекты «по переработке твердых бытовых отходов с применением современных технологий и решению вопросов поставки вырабатываемой мусороперерабатывающими заводами электрической и тепловой энергии».

12 сентября, по сообщению Дмитрия Медведева, началась подготовка проекта «Городская среда».

Эти сведения размещены на правительственном сайте, но ориентировочная стоимость всех проектов и источники их финансирования в официальных сообщениях не указываются.

В 2005 году российские власти уже запускали национальные проекты. В 2006 году расходы на них оценивались также в размере 160 млрд руб. в год, но уже в 2007-м превысили 200 млрд руб.

Последний разговор о расходах с участием Минфина и ведомств, не попавших в новые нацпроекты, состоялся 13–14 сентября. Обсуждались несогласованные запросы об увеличении бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Претензии были у многих бюджетополучателей, включая ФСБ, прокуратуру, Верховный суд и администрацию президента. За два дня планировалось согласовать 48 госпрограмм и вопросов непрограммного финансирования, в том числе две программы Минсельхоза по развитию сельского хозяйства и вопросы, связанные с обороной и безопасностью.

Кого обделил бюджет

Бюджетный процесс 2016 года, в связи с реальным сокращением расходов и их перераспределением в пользу новых проектов, существенно изменился. Но дискуссии по этому поводу нет даже среди участников самого бюджетного процесса. Хотя некоторые из них говорят, что новые национальные проекты готовятся под президентские выборы 2018 года.

Денег на расходы, запланированные ранее, пока не могут найти в Минобразовании. В 20 раз сократилось в бюджетных проектировках финансирование госпрограммы социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья. Не нашлось денег на отдельную госпрограмму социально-экономического развития Арктической зоны.

Минкомсвязь будет вынуждена экономить на бюджетных субсидиях МИА «Россия сегодня» и ТАСС. «Российская газета» потеряет субсидии на льготное распространение своего тиража.

Государственным телеканалам отказано в дополнительном финансировании. Им предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования в объеме, «не превышающем потребности в финансовом обеспечении расходов, связанных с производством социально значимого программного продукта». 

Минфин пока не комментирует свои документы. Представитель ведомства подтвердила только: «За рамки предельных объемов бюджетных ассигнований мы выходить не будем и не можем этого сделать. 

У Минфина есть общее понимание всей бюджетной конструкции, которая должна отвечать требованиям макроэкономической стабильности, сдерживать рост дефицита бюджета и сохранить резервы». По ее словам, если возникнут дополнительные заявки по уже распределенным лимитам, «..ведомствам будет предложено найти источники финансирования у себя».

Материалы по теме "Энергетика, экономика"

Рекомендуем

Загрузка...