Новый 2020 год может стать годом резкого роста цен на мобильную связь.
По мнению аналитиков, операторы поднимут цены на услуги связи в лучшем случае на 10%, а в худшем – на 25%, чтобы компенсировать потери из-за отказа от роуминга внутри страны. Однако это пока предварительные проценты, более точные прогнозы аналитики смогут сделать к концу ноября 2019 года.
Кроме того, компании рассчитывают возместить затраты на реализацию «пакета Яровой» и расходы на оборудование для модернизации сетей, которое обычно закупают за валюту.
Как отмечают эксперты, теперь россияне стали потреблять больше трафика и увеличивать расходы на мобильный интернет. Это приводит к тому, что операторы повышают стоимость архивных тарифов в среднем на 30 процентов и открывают более дорогие тарифные планы с большим объемом включенного трафика.
Принявшие участие в опросе представители Tele2 и «Вымпелкома» («Билайн») рассказали журналистам, что пока не планируют повышать тарифы и будут следить за ситуацией на рынке.
В то же время опрос, проведенный компанией Telecom Daily, показывает, что большинство россиян уже ощущает рост расходов на сотовую связь. Об этом заявили 74 процента респондентов.
Напомним, что в конце 2018 года президент Владимир Путин подписал закон об отмене национального роуминга в России. Закон вступил в силу 1 июня 2019-го. Теперь регион, в котором находится абонент, не влияет на стоимость услуг.
По закону с 1 июля 2018 года интернет-компании и операторы связи обязаны хранить переписку пользователей в течение полугода. Ранее провайдеров обязывали хранить только сведения о фактах приема, передачи, доставки и обработки голосовой информации и сообщений.
Со вступлением в силу новых поправок закона, получившего название «пакет Яровой», компании обязаны хранить само содержание сообщений, изображения, видео и аудио. Всю эту информацию необходимо предоставлять по требованию спецслужб.
Данные опроса россиян свидетельствуют, что граждане уже стали ощущать рост цен на связь. Более 70% опрошенных пожаловались на повышение стоимости.
Также, по статистике, каждый десятый в 2019 году был недоволен оператором и сменил его.