Станут ли обязательными экзамены по истории и литературе

6183
4 минуты
Станут ли обязательными экзамены по истории и литературе

Специалисты ведут обсуждение по вопросу внедрения в школах сдачи ЕГЭ в обязательном порядке, помимо двух предметов русского языка и математики, еще двух - это литература и история.

Насколько возможен данный вариант в ближайшее время и когда будут учащиеся сдавать четыре обязательных предмета на ЕГЭ для получения свидетельства об окончании школы. Что думают об этом эксперты и министр культуры и министр образования и науки?

Оптимальный вариант — введение сразу двух обязательных экзаменов: по истории и по литературе, причём в устном формате. Высказывания различных чиновников и деятелей образования по этому поводу.

«Уроки истории в школе можно считать смыслообразующими для любого человека», - сказал Владимир Мединский, министр культуры РФ, и еще раз озвучил мысль, что уже через три года экзамены по истории и литературе станут обязательными для всех выпускников.

Эта тема давно обсуждается в обществе и среди чиновников высших рангов. Но министр впервые чётко назвал сроки превращения экзаменов в обязательные, правда, добавив при этом, что этот процесс требует и всесторонней подготовки, и времени на «пробы».

Обязательные экзамены по истории и литературе

Первой обратилась к этой теме глава Совета Федерации России Валентина Матвиенко. Она предложила Минобрнауки РФ сделать ЕГЭ по истории обязательным для всех абитуриентов. Этот экзамен, который должен будет сдавать каждый школьник, сможет сохранить общее культурно-историческое пространство нашей страны. По словам Матвиенко, образованным человеком может быть только тот, кто хорошо разбирается как в отечественной, так и в мировой истории.


Дело сдвинулось с мертвой точки: проект обязательного в рамках ЕГЭ экзамена по истории России был внесен в Минобрнауки. В него, возможно, будут включены элементы мировой и зарубежной истории, чтобы абитуриенты понимали, какое место занимает наша страна в мире.

Матвиенко заявляет, что история — не просто школьный предмет, это урок воспитания. Выпускник не добьется активной карьеры, признания, жизненного успеха, если не будет по-настоящему понимать истории России.

Мнения экспертов

Министр культуры РФ Владимир Мединский солидарен с Матвиенко, предлагает проводить ЕГЭ по истории не только в письменной, но и в устной форме.

Ректор РГТУ Ефим Пивовар считает, что единый госэкзамен — это современная и проверенная в действии форма контроля,обязательным в нём должно быть вообще всё.

Помощник президента РФ Андрей Фурсенко придерживается мнения, что пришло время заняться оценкой готовности системы ЕГЭ к принятию новых обязательных предметов. Минобрнауки прорабатывает вопрос увеличения общего количества обязательных экзаменов, уже к 2020 году обязательным станет экзамен и по английскому (иностранному) языку.

Заместитель главы Комитета по образованию в Госдуме Олег Смолин уверен, что экзамен по истории России в сегодняшних реалиях исключительно полезен. Но в той форме письменного ЕГЭ, которая сегодня имеет место, сдача экзамена по гуманитарным дисциплинам и по истории, по его мнению, недопустима. По мнению Смолина, экзамен должен быть либо устным, либо к стандартному варианту сдачи должны быть добавлены элементы от устного экзамена. Смолин утверждает, что если речь идёт о ещё только одном новом обязательном экзамене, нужно ввести не историю, а литературу. Этот предмет так же, как история, учит патриотизму, любви к Родине, учит понимать культуру нашей страны. А оптимальный вариант — введение сразу двух обязательных экзаменов: по истории и по литературе, причём в устном формате.

Заместитель проректора СОФУ Александр Гильдебрандт
не согласен с коллегами. На его взгляд, существующий формат ЕГЭ вполне удобен для сдачи истории и литературы как обязательных экзаменов, и перевод его в другой формат нецелесообразен. Это процесс, имеющий свои законы и свою внутреннюю структуру. Значит, вполне возможно проверять на экзамене умение эти законы использовать и понимать. Несмотря на определённые недостатки ЕГЭ, у экзамена данного формата есть определяющее преимущество - единство подхода к оценке каждой работы.

Олег Ягов, доктор исторических наук уверен, что проблема может возникнуть, если, как и в математике, сделают базовый и профильный уровни. Это может уменьшить число желающих сдавать профиль, соответственно, и поступать на гуманитарные направления подготовки в ВУЗы. Предлагает оставить обязательным ЕГЭ по истории в сегодняшнем формате, без разделения его на два уровня. А по поводу ЕГЭ по истории как обязательного предмета - в целом, идея хорошая.

Материалы по теме "Единый государственный экзамен (ЕГЭ)"

Рекомендуем

Загрузка...