20% школ адаптируют для детей-инвалидов. Что такое инклюзивное образование?

4487
2 минуты
20% школ адаптируют для детей-инвалидов. Что такое инклюзивное образование?

В вопросе создания особых условий для обучения детей-инвалидов наблюдается положительная динамика. Положительная, но пока недостаточная.

В связи с этим вице-премьер правительства России Ольга Голодец распорядилась оснастить каждую пятую школу необходимым оборудованием для обучения детей с ограниченными возможностями. Всего четыре года назад таких школ в стране было не более 4%. Сегодня наблюдается положительная тенденция в данном вопросе, особенно если речь идет о Тамбовской, Астраханской и Калининградской областях, Хабаровском и Красноярском краях.

Вице-премьер отметила, что для занятых в инклюзивном образовании учителей заработал новый образовательный стандарт. В связи с этим как минимум 10 тысяч специалистов в 2015 году должны пройти программу повышения квалификации.

Сегодня в России насчитывается 481 тысяча учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Большинство детей посещают обычные школы и только 159 тысяч учатся в специальных инклюзивных классах. В последнее время наблюдается рост количества школьников, которые обучаются в инклюзивных классах. Например, в 2012-2013 году их было 137 тысяч, а в 2015 – на 21 тысячу больше. Коррекционных классов тоже стало больше на 4%.

Что представляет собой инклюзивное образование

  • Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

  • Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

  • Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
  4. Все люди нуждаются друг в друге
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Включение – это не интеграция:

  1. Включение – это больше, чем интеграция
  2. Молодые люди учатся вместе в обычной школе
  3. Специалисты приходят помогать детям
  4. Обычные школы изменяются
  5. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка
  6. Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные
  7. Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями
  8. Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью
  9. Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

Включение – это:

  1. НЕТ специализированных классов в обычной средней школе
  2. НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки
  3. НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе
  4. НЕТ закрытых учреждений интернатного типа

Материалы по теме "Социальная политика"

Рекомендуем

Загрузка...