Школьные психологи предупреждают: чрезмерный контроль за учебой подростка в старших классах ни к чему хорошему не приведет.
Проверка домашних заданий может быть уместна в начальной и средней школе, но если вашему ребенку 15-17 лет, даже просмотр оценок в дневнике может вызвать негативную реакцию.
Это не значит, что нужно пустить образование ребенка на самотек, однако в старших классах подростки должны приучаться к ответственности за свои действия и поступки. Вот что говорят сами дети, когда родители начинают вмешиваться в школьную жизнь:
-
Мой отец продолжает обращаться со мной, как с маленьким ребенком, который без папочки и шагу ступить не может. Не знаю, как долго это будет продолжаться, но меня это ужасно бесит (Адам после того, как отец написал сочинение вместо него).
-
Мама, я люблю тебя! Но когда ты начинаешь проверять мои задания и исправлять в них ошибки, мне кажется, что ты меня осуждаешь. К тому же, я хочу видеть, какую оценку действительно заслуживаю – свою оценку, а не твою. (Марина после того, как ее мама-учитель предложила проверить работу).
-
Папа, отстань! Я сам попрошу у тебя помощи, если она мне понадобится. Не заставляй меня показывать тебе работу и решать ее – такая помощь мне не нужна (Карлос после предложения отца-бухгалтера вместе решить пример по математике).
Подростки хотят видеть, что вы верите в них, относитесь как к взрослым и, конечно же, уважаете их мнение. Не относитесь к ним как к детям и не ожидайте, что они вот-вот наломают дров без вашей помощи – с таким настроем это непременно случится даже при вашем вмешательстве. Продемонстрируйте полную уверенность в способностях ребенка – и он приложит максимум усилий, чтобы не разочаровать вас!