Предмет о религиозной культуре начнут преподавать осенью 2012 года во всех школах


6 Февраля 2012
Просмотров: 1086

Вопрос о введении курса религии и культуры в наших школах ставился давно и вот, начиная с 1 сентября 2012 года предмет «Основы религиозных культур и светской этики» будет введен во всей стране

Предмет о религиозной культуре начнут преподавать осенью 2012 года во всех школах
Вопрос о введении курса религии и культуры в наших школах ставился давно и вот, начиная с 1 сентября 2012 года предмет «Основы религиозных культур и светской этики» будет введен во всей стране. Соответствующее распоряжение подписал Владимир Путин, но пока до конца непонятно, где брать преподавателей малокомплектным школам и будут ли ставить оценки по предмету.

Дата первой официальной публикации: 4 февраля 2012 г. Итак, со следующего учебного года во всех российских школах будет введен курс по изучению основ религиозных культур и светской этики. На сайте правительства опубликовано распоряжение об утверждении плана мероприятий по введению с 2012—2013 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», 28 января его подписал премьер-министр Владимир Путин.

С января по март текущего года
, согласно плану, родители учеников уже должны определиться с выбором модуля для своего ребенка, в соответствии с этим школы сформируют заказы на учебно-методическую литературу.

На февраль — август запланировано обучение учителей. Кроме того, в интернете появится специальный портал, где будут размещены методические материалы по вопросам учебного курса, а так же различная оперативная информация. Также силами Минобрнауки будет организованно методическое объединение учебного курса, в задачи которого будет входить разработка, создание и совершенствование учебно-методических материалов. Напомним, что эксперимент по введению школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики» начался в последней четверти 2009—2010 учебного года в 19 российских регионах, впоследствии к ним присоединились еще два — республика Марий-Эл и Ярославская область. Из шести модулей ученики четверых классов должны были выбрать один.

Шесть модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  1. «Основы православной культуры»,
  2. «Основы иудейской культуры»,
  3. «Основы исламской культуры»,
  4. «Основы буддийской культуры»,
  5. «Основы мировых религиозных культур»,
  6. «Основы светской этики»
По последним данным, обнародованным Минобрнауки, «Основы светской этики» выбрали 42% родителей. На втором месте по предпочтениям «Основы православной культуры» (30%), затем «Основы мировых религиозных культур» (18%), «Основы исламской культуры» (9%), «Основы буддийской культуры» (1%) и «Основы иудейской культуры» (менее 1%). Представители конфессий оптимистично восприняли новость о повсеместном введении курса, несмотря на то что на первоначальном этапе эксперимента с их стороны звучало много упреков по поводу подготовки учителей и качества учебных пособий.

«Сейчас уже создана полноценная система подготовки педагогов, поскольку в некоторых регионах в рамках регионального компонента подобные курсы преподаются на протяжении 15 лет и в некоторых регионах готовность педагогов по основам религии лучше, чем, к примеру, готовность педагогов по иностранному языку», — считает глава синодального отдела по взаимодействиям церкви и общества Московской патриархии протоиерей Всеволод Чаплин.

«То, что введут повсеместно, — это было ожидаемо и это правильно. Это лучше, чем ничего. С нашей стороны единственная претензия была и остается в том, что учебник несовершенен, его нужно доработать, но дорабатывать можно и параллельно», — считает председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России раввин Зиновий Коган.

По мнению экспертов, далеко не во всех регионах ситуация с готовностью к введению курса однородная. Многие школы, особенно сельские, не готовы предоставить выбор из шести модулей ввиду нехватки учителей. «Сельские школы не готовы к полноценному введению курса, и об этом говорилось на последнем заседании общественного совета в Минобрнауки. Именно поэтому я предложил объединить все модули в один предмет, школам так будет проще, и качество преподавания будет выше. Однако большинство членов Общественного совета меня не поддержали», — рассказал «Газете.Ru» член Общественного совета при Минобрнауки, руководитель фонда «Право ребенка» Борис Альтшулер. Из-за таких проблем с готовностью обеспечить преподавание курса сразу по шести модулям, скорее всего, школам разрешат вводить предмет по мере готовности. «Насколько мне известно, речь о том, что в некоторых регионах предмет будет вводиться по мере готовности школ: это может быть вначале 20%, потом 50%, потом остальные», — сообщил протоиерей Всеволод Чаплин.

Также известно, что в каждый из существующих модулей будут введены часы по изучению особенностей всех религиозных культур, преподающихся в рамках курса. На заседании общественного совета при Минобрнауки, посвященном подведению итогов апробации курса, с таким предложением выступил главред радио «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. «Родители выбирают только про себя, и этот курс мог бы стать первым базисом, где светское государство давало бы возможность узнать не только про свою семью, но и про своего соседа по парте», — аргументировал он свое предложение. Пока остается неясным главный вопрос — будут ли по новому предмету ставить оценки.

Во время эксперимента никто ученикам оценок не выставлял, а следовательно, этот предмет не значился в итоговой ведомости и у родителей была возможность отказаться от его изучения. Так, по данным Минобрнауки, в Ярославской области от изучения предмета отказались 2% родителей, в Томской области — родители 28 школьников, в Чувашской республике — 15, 1 семья в Удмуртской республике, 40 семей в Курганской области, 13 в Свердловской области. Однако в докладе ведомства говорится о том, что многие преподаватели выступают против безотметочного обучения основам религии и светской этики, поскольку учеба без оценок не мотивирует школьников. «Введение отметок выровняло бы статусное положение ОРКСЭ в общем ряду школьных предметов», — говорится в материалах Минобрнауки. Конкретных предложений по поводу введения оценок, впрочем, пока не прозвучало. Образовательное сообщество ожидает, что этот вопрос будет отражен в соответствующем нормативно-правовом акте, который в настоящее время готовит Минобрнауки.

Согласно плану, подписанному премьером, нормативные акты, регулирующие порядок преподавания курса в школах, должны быть готовы еще в январе, однако пока на сайте Минобрнауки не появилось даже проекта документа. В пресс-службе ведомства пояснили, что соответствующие документы находятся в работе и вскоре будут опубликованы для всеобщего обсуждения.
Теги: предметы
Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~lYA0V

Другие новости раздела

RSS
Единые госстандарты детского отдыха: что изменится в 2017 году
28.11.2016 / Среднее образование
В Совете Федерации написали закон, который обещает повысить безопасность в сфере детского оздоровительного отдыха и туризма
Школьников могут принудительно тестировать на наркотики
15.11.2016 / Среднее образование
В России учеников старше 16 лет один раз раз в год тестируют на наркотики по желанию и с разрешения родителей
Названы сроки написания выпускного школьного сочинения. Рекомендации по подготовке к экзамену
25.10.2016 / Среднее образование
7 декабря 2016 года выпускники будут писать школьные сочинения. Школьное сочинение у выпускников 2017 года проходит в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ 2017).
Производители просят дать юридическое определение школьной форме и сделать единый стандарт одежды
12.10.2016 / Среднее образование
Не добившись введения закона о единой школьной форме, представители российской швейной отрасли приступили к разработке отдельного ГОСТа для этой категории детской одежды
ЕГЭ по китайскому языку пройдет в российских школах в 2017 году
10.10.2016 / Среднее образование
Осенью 2017 года в российских школах пройдет масштабная апробация моделей единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации (ГИА) по китайскому языку