Утверждено новое положение об учреждении дополнительного образования детей

6035
2 минуты
Утверждено новое положение об учреждении дополнительного образования детей
Дополнительное образование учащихся образовательных учреждений предполагает всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта. По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности. В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие: художественно-эстетическое, научно-техническое, спортивно-техническое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое и экономико-правовое. Этот список является открытым и может быть пополнен в соответствии с запросами детей и их родителей. А организация дела зависит, в конечном счете, от самих педагогов и администрации школ. На днях приказом Минобрнауки РФ от 26 июня 2012 г. № 504 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2012 года) было утверждено типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (до 18 лет). Документ определяет виды таких образовательных учреждений. В частности, это  центры дополнительного образования детей, дворцы детского (юношеского) творчества, дома детского творчества, станции юных натуралистов, детские школы искусств, детско-юношеские спортивные школы и ряд других учреждений. При этом закрепляется, что государственное и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей может быть автономным, бюджетным или казенным. Для негосударственных учреждений рассматриваемое Типовое положение выполняет функцию примерного. К основным задачам таких учреждений отнесены, например, обеспечение духовно-нравственного воспитания детей, выявление и развитие творческого потенциала, профессиональная ориентация, адаптация к жизни в обществе, формирование общей культуры, удовлетворение потребности в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях спортом и прочие. При этом по инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения должна оказывать содействие в работе таким объединениям и организациям. Кроме того, в учреждениях не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Также подчеркивается, что в государственном и муниципальном учреждении образование носит светский характер. Помимо этого установлена, обязанность учреждений ознакомить детей и (или) их родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Также в приказе подробно описана организация деятельности учреждений и образовательного процесса. Документ вступит в силу с даты признания утратившим силу постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233 (на данный момент действует).

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...