На прошлой неделе на заседании Комитета по образованию и науке прозвучало заявление заместителя директора департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Павла Сергоманова: "Новая система, которую готовит министерство, призвана обеспечить учителям возможность горизонтального роста, поскольку шансы на вертикальный рост в школе невысоки".
Создание новой системы даст учителям возможность не только административного, но и горизонтального роста, который присутствует в других профессиях.
Министерство планирует ввести должности старшего и ведущего учителя, сохранив при этом разделение простых учителей на первую и высшую категории, а для новых должностей такой градации скорее всего не будет.
При создании новой системы потребуются изменения действующих профстандартов и введение нового порядка аттестации: вместо учительского портфолио появятся тестовые испытания.
На совещании с присутствием представителей профсоюза и депутатов ГД обсуждалась также тема финансирования введения новой системы. Казалось бы, нет необходимости в дополнительном финансировании, поскольку изменение штатного расписания школами будет рассматриваться как возможность, но не обязанность. Но, с другой стороны, без должной финансовой составляющей новая система не принесет желаемого эффекта: без заметных различий в оплате труда в новых должностях потребности не будет.
Итог этого обсуждения подвел председатель комитета ГД по образованию и науке Вячеслав Никонов: «Главное, чтобы внедрение новой системы учительского роста не привело к очередной бюрократической профанации с элементами коррупции».