Госуслуги по паспорту. Чиновникам запрещено запрашивать лишние справки

2257
5 минут
Госуслуги по паспорту. Чиновникам запрещено запрашивать лишние справки

Новый законопроект о госуслугах призван устранить административные препятствия для получения государственных или муниципальных услуг и исключить прямое коррупционное влияние. Чиновникам будет запрещено запрашивать лишние справки для получения или оформления документов гражданами.

Как стало известно, совсем скоро многофункциональным центрам и государственным органам могут запретить требовать от граждан лишние справки для получения госуслуг.

Без бюрократии и  волокиты

При этом подать жалобу на чиновника, который настаивает на необоснованном количестве документов, станет проще, а сроки рассмотрения таких жалоб сократятся.

Помимо того нарушителей обяжут извиняться перед посетителями. Соответствующие поправки в закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» планирует поддержать в первом чтении комитет Госдумы по федеративному устройству на заседании 14 декабря.

Законопроект призван устранить административные препятствия для получения государственных или муниципальных услуг и исключить прямое коррупционное влияние, заявляют авторы инициативы депутаты Госдумы Ирина Яровая, Тамара Фролова и Валерий Иванов.

Авторы законопроекта предлагают запретить МФЦ и другим органам требовать у граждан документы, отсутствие или недостоверность которых не были указаны при первоначальном отказе в предоставлении госуслуги.

Согласно законопроекту, это допустимо только в двух случаях: если изменилось законодательство либо если выяснилось, что действия работника МФЦ были ошибочными или противоправными. В последнем случае возврат документов должен сопровождаться актом о привлечении виновного сотрудника к ответственности.

Еще одно новшество касается сокращения сроков рассмотрения жалоб с 15 до 10 дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов или нарушения сроков исправления ошибок – с пяти до трех дней. При этом госорган будет обязан принести гражданину официальные извинения и проинформировать его о действиях, предпринятых для исправления ситуации.

Как пояснила журналистам одна из авторов инициативы, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, помимо этого законопроект устраняет возможность волокиты и затягивания сроков рассмотрения жалоб граждан при оказании госуслуг в МФЦ,

«Если гражданин придет в МФЦ или любое другое место оказания госуслуг с исправленными документами, его не «развернут» переделывать что-то еще. Это убережет человека от траты времени, сил и нервов. А главное – он может планировать сроки получения услуги и быть уверенным, что они не изменятся», – разъяснила депутат.

Словом, многие эксперты сочли инициативу полезной. Ведь законопроект по сути своей направлен на урегулирование разногласий, возникающих в процессе обращения граждан к недостаточно компетентным специалистам.

Возникает вопрос: станут нарушением допущенные должностными лицами ошибки и недочеты, в том числе отсутствие информации в ответах на заявления граждан? Появится ответственность за непредоставление полной информации? Да, появится.  Следовательно, граждане смогут получить информацию, позволяющую им действовать самостоятельно, без компетентного представителя по большинству решаемых вопросов.

Проект вероятно будет дополнен пунктом об обязательной практической подготовке специалистов, работающих с обращениями граждан.

Среди предложений по усовершенствованию документа есть и такое: для должностных лиц и исполнителей государственных и муниципальных услуг необходимо сформировать системы KPI, основанные на показателях реальной эффективности оказания услуг, иначе инициатива не будет работать.

В том случае, если в результате действий или бездействия госорганов гражданину был причинен вред, он имеет законное право на компенсацию вреда через суд. Для этого необходимо документально подтвердить факт понесенных убытков или моральных страданий (справки от врачей, деловых партнеров и т.д.).

И еще одно важное новшество: суд может лишить виновного права замещать должности в органах исполнительной власти на срок от полугода до трех лет.

По сообщениям парламентских корреспондентов, комитет по федеративному устройству Госдумы намерен поддержать проект в первом чтении 14 декабря.

Доступ к госуслугам – вместе с паспортом

Доступ к госуслугам чиновники предлагают давать вместе с паспортом. В таком случаен достаточно иметь логин и пароль, необходимые для доступа к порталу госуслуг, который планируется выдавать россиянам вместе с паспортом. Такая инициатива обсуждалась на подкомиссии по электронным госуслугам правительственной комиссии по ИТ.

Как говорится в проекте протокола заседания, МВД совместно с Минкомсвязи России поручено рассмотреть «предложение по регистрации всех граждан в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации, используется для доступа к порталу госуслуг) при получении паспорта гражданина РФ и о результатах доложить на очередном заседании подкомиссии».

Как известно, граждане России впервые получают паспорт в 14 лет, затем меняют его в 21 год и в 45 лет. По данным МВД, ежегодно в России оформляется и выдается в среднем около 7 млн паспортов, из них около 1,4 млн гражданам, достигшим 14-летнего возраста.

Как заявили журналистам в Минкомсвязи,  министерство совместно с субъектами Федерации и федеральными органами власти ведет работу по увеличению количества граждан, зарегистрированных в ЕСИА.

Как отметили в пресс-службе Минкомсвязи, в числе мероприятий, направленных на увеличение числа граждан, зарегистрированных в ЕСИА, – рекламные кампании, в рамках которых до граждан доводится информация о преимуществах госуслуг в электронном виде. Также расширяется применение ЕСИА на сайтах ведомств.

Напомним, что согласно указу президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», к 2018 году использовать механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме должны не менее 70% россиян. По итогам 2017 года субъекты должны обеспечить значение показателя не менее 60%.

В МВД журналистам заявили, что «обеспечение граждан РФ доступом к информационной системе Российской Федерации с помощью единой системы идентификации и аутентификации при получении паспорта гражданина РФ к компетенции МВД России не относится».

Материалы по теме "Онлайн услуги"

Рекомендуем

Загрузка...