С нового года Mail.ru готова отказаться от сотрудничества с «Яндексом» и установить на страницы портала поисковик от Google


9 Декабря 2009
Просмотров: 1215

С 2006 г. на Mail.ru установлен поисковик от «Яндекса», но со следующего года «Яндекс» потребовал упоминания на нем своего имени, говорит собеседник «Ведомостей». Mail.ru это не устраивает: она не хочет продвигать чужой бренд и ведет переговоры с Google об установке его поисковой строки.

С нового года Mail.ru готова отказаться от сотрудничества с «Яндексом» и установить на страницы портала поисковик от Google
Google может обзавестись партнером в России. С нового года Mail.ru готова отказаться от сотрудничества с «Яндексом» и установить на страницы портала поисковик от Google. С 2006 г. на Mail.ru установлен поисковик от «Яндекса», но со следующего года «Яндекс» потребовал упоминания на нем своего имени, говорит собеседник «Ведомостей». Mail.ru это не устраивает: она не хочет продвигать чужой бренд и ведет переговоры с Google об установке его поисковой строки.

Два топ-менеджера российских интернет-компаний говорят, что стороны близки к подписанию контракта. Им об этом рассказали сотрудники Mail.ru и Google. Глава российского офиса Google Владимир Долгов и представитель Mail.ru это не комментируют. «Яндекс» действительно предложил Mail.ru изменить условия договора и брендировать поисковую строку, подтвердил гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож. Он объяснил это тем, что в этом году Mail.ru начала продвигать поиск «Яндекса» как свой собственный. Правда, как именно компания это делает, он не уточнил. А «Яндекс», по словам Воложа, готов конкурировать с другими поисковыми системами, но не сам с собой. Он добавил, что контракт «Яндекса» и Mail.ru истекает в декабре, а ответа о его продлении «Яндекс» пока не получил.

Google готова предоставить Mail.ru поисковик без упоминания бренда, говорит источник, близкий к одному из участников переговоров. Mail.ru важно иметь собственный поиск без чужого бренда, говорит гендиректор «Бегуна» Алексей Басов, чтобы в перспективе запустить свой поиск. Mail.ru разрабатывает его с 2007 г. Кроме того, вместе с поиском на Mail.ru может появиться и контекстная реклама от Google на условиях более выгодных, чем с «Яндексом», говорит источник, близкий к одному из участников переговоров. После ухода с Mail.ru «Яндекс» потеряет около 16% своего трафика и около 10% от общего поискового трафика рунета, оценивает владелец сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко.

Сейчас трафик с Mail.ru приносит «Яндексу» около 2-3% от прибыли, говорит близкий к «Яндексу» источник. В этом году «Яндекс» финансовых показателей не раскрывал, но по итогам 2008 г. его чистая прибыль по РСБУ составила 2,73 млрд руб. (около $110 млн). Так что контекстная реклама на Mail.ru могла принести $22-33 млн, а «Яндексу» после выплаты партнеру могло остаться $8,8-13,2 млн. Гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая считает, что потери «Яндекса» пропорциональны потерям в поисковых запросах — 10% от выручки (правда, часть этих денег выплачивается «обратно» Mail.ru). Google свои доходы от рекламы в рунете не раскрывает. Черницкая оценивает их примерно в $10 млн в 2008 г., а в этом году прогнозирует рост на 50%. Google, даже если и не получит хороших условий по разделению доходов с Mail.ru, сможет увеличить показы контекстной рекламы, говорит Клименко. Но финансовый аспект в этой истории не единственный. Год назад другой конкурент «Яндекса» и Mail.ru — Rambler тоже решила установить у себя поиск от Google, а также продать американской компании систему контекстной рекламы «Бегун». Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заблокировала эту сделку. Близкий к Rambler источник говорил, что сделкой был недоволен премьер Владимир Путин (его представитель это отрицал). А вскоре после вето ФАС президент Дмитрий Медведев посоветовал следить за иностранными инвестициями в рунете.

Если Google удастся договориться с таким крупным порталом рунета, как Mail.ru, это означает серьезное изменение политического климата, отмечает топ-менеджер крупной интернет-компании. Это другая ситуация, возражает близкий к участникам этой сделки менеджер: Mail.ru берет только технологию Google, а продвигать бренд этой компании не будет. В октябре чиновник, знакомый с ходом переговоров между Mail.ru и «Яндексом», уверял «Ведомости», что угроза Mail.ru переключиться на Google — лишь козырь в переговорах с «Яндексом». Он также отрицал, что Маil.ru обращалась к руководству страны с просьбой санкционировать смену поисковика. В пятницу он и представитель пресс-службы администрации президента отказались комментировать ситуацию. Связаться с пресс-секретарем Путина Дмитрием Песковым не удалось.

Источник: Ведомости
Теги: Mail
Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~deOEF

Другие новости раздела

RSS
В Минкомсвязи опровергли опалу YouTube в России
30.11.2016 / Интернет
Сегодня утром газета «Коммерсантъ» со ссылкой на правовой комитет Медиакоммуникационного союза и другие источники сообщила о том, что в случае принятия закона об ограничении доли иностранных владельцев аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом, Россию может покинуть YouTube
Кларксон и друзья запустили соцсеть для автомобилистов DriveTribe
29.11.2016 / Интернет
Бывшие соведущие телепередачи «Top Gear» и хорошие друзья Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй приглашают стать участниками социальной сети для водителей и фанатов автомобилей под названием DriveTribe
Шведы рассказали, как быстро полностью удалиться из Интернета
25.11.2016 / Интернет
Разработчики из Швеции Вилли Долбо и Линус Юннебак создали онлайн-сервис deseat.me, позволяющим пользователям Google-почты удалиться из соцсетей и других интернет-сервисов
Одноклассники запустили сервис объявлений, чтобы приблизиться к онлайн-классифайдам
24.11.2016 / Интернет
Социальная сеть "Одноклассники" (ok.ru) запустила сервис объявлений по продаже различных товаров и услуг пользователей
Роскомнадзор договаривается с Opera о блокировке сайтов
21.11.2016 / Интернет
Роскомнадзор направил предложение норвежской компании Opera Software начать добровольную фильтрацию ресурсов, предоставляющих запрещенный контент