Яндекс запускает поиск по постам Twitter и поиск людей по социальным сетям


21 Февраля 2012
Просмотров: 1394

Крупнейший российский поисковик "Яндекс" запускает поиск по постам, опубликованным пользователями на сервисе микроблогов Twitter, в режиме реального времени, говорится в сообщении компании

Яндекс запускает поиск по постам Twitter и поиск людей по социальным сетям
Крупнейший российский поисковик "Яндекс" запускает поиск по постам, опубликованным пользователями на сервисе микроблогов Twitter, в режиме реального времени, говорится в сообщении компании.

Поиск информации по постам в Twitter

"Яндекс" и Twitter договорились о сотрудничестве, согласно которому сервис микроблогов будет передавать поисковику данные. Благодаря этому, начиная со вторника (21 февраля 2012 года) пользователи смогут находить посты из Twitter с помощью "Яндекса" спустя несколько минут после их публикации. Поиск по постам Twitter доступен на специальной странице twitter.yandex.ru и в "Поиске по блогам". "Яндекс" индексирует только те посты, которые опубликованы в открытом доступе. Читайте посты о жизни у Мистера Томаса. В поисковую выдачу попадают сообщения из Twitter на русском, украинском, белорусском или казахстанском языках, а также посты самых популярных иноязычных блогеров. Аудитория русскоязычного Twitter, по данным "Яндекса", составляет около двух миллионов пользователей. Весь кириллический сегмент Twitter насчитывает более 2,2 миллиона пользователей: из них 1,5 миллиона - из России, 500 тысяч - из Украины, 95 тысяч - из Белоруссии. Ежедневно хотя бы одну запись на русском языке в Twitter оставляют 265 тысяч пользователей.

Поиск людей в Интернет с помощью поисковика Яндекса

Кроме поиска по постам в Твитере, накануне, 20 февраля 2012 г., «Яндекс» объявил о начале работы нового сервиса - «Поиск людей». В основной выдаче результаты работы «Поиска по людям» станут видны уже с понедельника (20 ферваля 2012 года). Кроме того, сервис будет доступен по адресу people.yandex.ru. Сервис работает в режиме бета-версии. «Поиск людей» - не первый сервис «Яндекса», позволяющий находить информацию по персоналиям. Однако, в отличие от существуюшего «Пресс-портрета», ориентированного на поиск известных персон, «Поиск людей» работает с информацией о «простых гражданах». Как пояснил технический директор и сооснователь «Яндекса» Илья Сегалович, сейчас при попытке найти одноклассника по имени Сергей Иванов, пользователь сталкивается с тем, что поисковая выдача занята, в основном, информацией о политике Сергее Иванове. Новый сервис «Яндекса» призван решить эту проблему. Предполагается, что в нем каждому Сергею Иванову будет отведена одна позиция в выдаче. «Поиск людей» основан на информации, получаемой «Яндексом» в профилях соцсетей. В сервисе предусмотрены поля возраста и города для уточнения запроса. По словам разработчиков «Поиска людей», в России, где популярны несколько соцсетей, такой сервис может стать более популярным, чем в остальном мире, где чтобы найти данные о человеке, достаточно, как правило, войти в Facebook. По словам Сегаловича, «Яндекс» способен анализировать информацию из соцсетей и сводить воедино несколько различных профилей, принадлежащих одному человеку, однако, компания не планирует использовать свои эвристические достижения для создания единых досье об интернет-пользователях. По словам Сегаловича, это принципиальное решение, принятое руководством компании из соображений защиты приватности пользователей. «Поиск людей» будет «склеивать» только те профили, на которые пользователь соцсетей явным образом указал как на принадлежащие ему лично. Сделать это можно, в частности, с помощью сервиса «Яндекс.Паспорт». Говоря о числе обрабатываемых «поиском людей» данных, в «Яндексе» называют число 250 млн профилей из 15 соцсетей. В частности, поисковик индексирует профили из «Вконтакте», Twitter, Facebook, «Одноклассников», Livejournal, Liveinternet, LinkedIn, Google+, Ya.Ru, «Мой круг», MirTesen, Diary.Ru, FreeLance, FriendFeed и Beon. «Поиск людей» может занять заметную долю в запросах поисковика. Илья Сегалович рассказывает, что к поиску по имени и фамилии относятся до 5% запросов «Яндекса», причем к поиску реальных людей (не знаменитостей и не литературных персонажей) имеют отношение около 2%. Из справки Яндекса:
Поиск людей — это специализированная поисковая вертикаль, с помощью которой удобно и быстро находить размещенные в открытом доступе профили людей в социальных сетях. Для поиска не требуется регистрация в социальных сетях (хотя она может потребоваться, если вам понадобится связаться с человеком, которого вы нашли). Кроме того, Яндекс умеет группировать профили, принадлежащие одному и тому же человеку, вместе, благодаря чему поиск упрощается еще сильнее — ведь теперь на выдаче по одному и тому же запросу помещается больше разных результатов, чем раньше. Также пользователь может выбрать, в какой социальной сети ему удобнее общаться с найденным человеком. При этом мы очень бережно обращаемся с персональными данными, поэтому при индексации и группировке (или «склейке») профилей придерживаемся следующих принципов:
  1. Мы не собираем и не храним у себя никаких дополнительных данных о пользователе, мы лишь ищем и индексируем уже существующую информацию.
  2. Мы индексируем только те профили, индексация которых не запрещена самим пользователем.
  3. Мы индексируем только публично доступные данные, которые видны любому незалогиненному в социальной сети пользователю.
  4. Мы склеиваем только те профили, которые явно и публично ссылаются друг на друга (или в двух профилях проставлены взаимные ссылки друг на друга, или в одном из них есть провалидированная, т.е. требующая авторизации, ссылка на другой).
Таким образом, с помощью Яндекса вы можете не только найти тех, кто вам нужен, но и проверить, как вы сами выглядите в социальных сетях — и при необходимости внести необходимые правки.
Теги: Яндекс
Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~bjAlX

Другие новости раздела

RSS
Роскомнадзор дал Google три месяца, на выполнение условий
05.12.2016 / Интернет
Работа сервиса Google-Новости может быть прекращена, если компания Google не зарегистрирует на территории РФ новое юридическое лицо.
«Яндекс» будет зарабатывать на поиске информации для бизнеса
05.12.2016 / Интернет
Компания Яндекс создала сервис «Экстракт», который умеет отыскивать и отслеживать важные данные и информацию для бизнеса
В Минкомсвязи опровергли опалу YouTube в России
30.11.2016 / Интернет
Сегодня утром газета «Коммерсантъ» со ссылкой на правовой комитет Медиакоммуникационного союза и другие источники сообщила о том, что в случае принятия закона об ограничении доли иностранных владельцев аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом, Россию может покинуть YouTube
Кларксон и друзья запустили соцсеть для автомобилистов DriveTribe
29.11.2016 / Интернет
Бывшие соведущие телепередачи «Top Gear» и хорошие друзья Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй приглашают стать участниками социальной сети для водителей и фанатов автомобилей под названием DriveTribe
Шведы рассказали, как быстро полностью удалиться из Интернета
25.11.2016 / Интернет
Разработчики из Швеции Вилли Долбо и Линус Юннебак создали онлайн-сервис deseat.me, позволяющим пользователям Google-почты удалиться из соцсетей и других интернет-сервисов