Советы, как составить бизнес план, чтобы привлечь инвестора?

3289
6 минут
Советы, как составить бизнес план, чтобы привлечь инвестора?
Желание  иметь свое дело возникает у многих, но вот как приступить к процессу? С чего начать? Один из первых пунктов - это составление бизнес-плана. Что такое бизнес-план, для чего он нужен, какие основные пункты необходимо включить в документ и полезные советы по оформлению бизнес-плана, для того чтобы привлечь инвестора к вашему делу в нашей статье. Бизнес план скачать бесплатно доступно в Интернете.

Резюме, включающее выводы

Итак, начинается ваш бизнес план с главного: с умозаключения или выводов, иначе это называется резюме, который должен быть не более 2 страниц, поскольку резюме — это самостоятельный рекламный документ. Выводы должны быть оформлены   в виде основных положений всего бизнес-плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов.

Цели и задачи, основные идеи бизнес-плана

В этом пункте необходимо раскрыть главную цель вашего бизнеса, чего хотите достичь и задачи, с помощью каких шагов вы будете добиваться своей цели, иначе можно назвать планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Определение услуг и видов продукции вашего бизнеса

Раздел должен включать в себя оценку и определение тех видов услуг или продукции, который Вы собираетесь вывести на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые Ваша продукция несет потенциальным покупателям. Очень важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

Анализ и мониторинг рынка

Не имея представления о рынке услуг и продукции, которая производится помимо предлагаемой Вами, сложно говорить о продвижении и результатах именно Вашего дела. Начиная свое дело, Вы должны представлять ситуацию на рынке услуг и необходимо убедить инвестора в существовании рынка для Вашей продукции, в том, что Вы его понимаете и сможете продавать свою продукцию. Неудачи большинства из провалившихся коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и с переоценкой его емкости. Вам необходимо предварительно собрать и обработать большой объем «черновой» информации. Типичный процесс исследования рынка предполагает 4 этапа:
  • определение типа данных, которые Вам нужны;
  • поиск этих данных;
  • анализ данных;
  • реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.
Самые первые сведения, которые Вам потребуются: кто будет покупать у вас товары, где Ваша ниша на рынке? Кроме того, необходимо спрогнозировать рынок и найти ответы на вопрос о том, кто, почему и сколько будет готов купить Вашей продукции завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших 2х лет.
Вы должны знать ответы на следующие вопросы:
  • Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
  • Много ли внимания и средств они уделяют рекламе?
  • Их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.
  • Какой уровень цен на их продукцию? Какова их политика цен?

План маркетинга или план развития продукции

Для того, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, малому предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию. Если при оценке объемов сбыта не приводятся все мельчайшие подробности, как он будет достигнут, то это неизбежно вызовет недоверие со стороны потенциального инвестора. Здесь вам необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Если у вас нет специального образования, следует почитать книги по маркетингу, обратиться за консультацией к специалисту.

Расчет прибыли: Доход от реализации — Издержки = Прибыль

При написании бизнес-плана немаловажную часть составляет раздел расчета прибыли. Довольно сложный пункт, но без него невозможно доказать инвестору, что ваше задуманное предприятие будет нести доход. Здесь необходимо учесть с помощью каких методов вы будете привлекать клиента "покупать вашу услугу", как будет проводится продвижение вашего товара на рынок услуг.

План-проект производства

Наличие производственных помещений значительно усилит ваши позиции при привлечении инвестора, но необходимо подробно описать все вопросы, связанные с помещениями, которые вы занимаете, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом параграфе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков. Инвесторов всегда интересует вопрос: каким образом бизнес будет гарантировать качество своей продукции или услуг? Поэтому вы должны кратко пояснить, как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами.

Управление и персонал

Немаловажный фактор при реализации дела - человеческий. Инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес-план. Поэтому данный раздел является одним из самых важных. Он должен объяснить, каким образом организована руководящая группа и описать основную роль каждого ее члена. Маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего развития сможет собрать достаточно сбалансированную команду. Поэтому резонно обратить внимание как на сильные, так и на слабые стороны вашей руководящей группы. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте. составьте перечень их основных достижений — это дает возможность судить об их способности добиться намеченных в бизнес-плане целей.

Источники и объем требуемых средств

Главным, что в этом разделе вы должны представить - это свои соображения относительн:
  • объема требуемых средств;
  • откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам;
  • сроков возврата средств;
Ваша главная задача — наметить справедливую с вашей точки зрения цену за ту долю бизнеса, которую вы собираетесь уступить инвестору. Эта цена должна быть в то же время достаточно гибкой, особенно по второстепенным пунктам, чтобы позволить вам учесть возникшие у инвесторов пожелания. Помните: это ситуация, требующая переговоров!

Финансовый план и оценки риска

Разде включает в себя основные пункты детального финансового плана и описание рисков, которые могут быть при вкладывании инвестиций. Например, здесь должна быть упомянута вероятная стоимость компании в том случае, если все будет идти по плану и каковы при этом будут объемы продаж и прибыль.

Детальный план или планирование бюджета своего дела

Вам необходимо включить в свой бизнес — план детальный финансовый план, обычно это делается на три года. Он должен содержать в себе:
  • прогноз объемов продаж;
  • оценки прибыли и убытков;
  • анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально) ;
  • годовую балансовую ведомость.
Задача этого документа — показать, как будет изменяться и формироваться ваша прибыль. Детальный финансовый план — это только количественное выражение маркетинговых и производственных планов. Он поможет вам убедиться, насколько ваш маркетинговый план соответствует производственному плану и наоборот.

Совет: главное помните!

Только процесс систематического обдумывания будущего вашей фирмы, ее планирования и использования всех благоприятных предоставленных возможностей приносит успех предприятию. А постоянная обратная связь, которую вы получаете от бюджета и которая заставляет вас анализировать и переоценивать свои первоначальные планы продвигает и развивает ваше дело!

Материалы по теме "Успех, личность"

Рекомендуем

Загрузка...