Как правильно обратиться к человеку: этикет обращения


19 Июня 2009
Просмотров: 8607

Этикет - это  совокупность правил поведения, в которых так или иначе проявляется отношение человека к другим людям

Этикет - это  совокупность правил поведения, в которых так или иначе проявляется отношение человека к другим людям. Этикет имеет ярко выраженный ситуативный характер. Необходимость выбора того или иного слова, жеста или какого-либо еще этикетного знака, в первую очередь, обусловлена специфической ситуацией. Этикетные ситуации могут быть связаны или с повседневным общением, или с праздничными событиями, совершением определенных ритуалов, или с особыми обстоятельствами наподобие приема гостя или званого ужина. Какие правила обращения существуют в мире отношения людей? Как правильно обратиться к человеку? Другу, начальнику, незнакомому мужчине или женщине. Таких ситуацих случается постоянно, когда нам постоянно надо выбирать тот или иной вариант общения. Итак, примите во внимание некоторые практические рекомендации относительно общих норм и правил обращения в нашей культуре.

Виды обращения друг к другу

  • Официальное;
  • Дружеское;
  • Фамильярное.
Нужно четко осознавать ситуацию и в целом контекст происходящих событий для того, чтобы выбрать необходимые манеры поведения. Официальное обращение предполагает использование такой формы обращения как «Вы», гражданин, господин, можно обратиться по званию. Дружеское — уважаемый коллега, дорогой друг и т.д. Фамильярное же обращение допустимо только среди близких! Крайне вульгарно незнакомых людей называть «тетенька» или «дяденька», и в целом, обращения по гендерному признаку лучше избегать. Ко всем незнакомым нам людям мы должны обращаться на «Вы». Более того, к детям после 16 также начинают обращаться на «Вы». Особую важность данное правило принимает в рамках образовательной системы: к старшеклассникам и студентам преподаватели должны обращаться на «Вы», не говоря уже о том, что к учителям и преподавателям категорически используется только «Вы». Для того, чтобы продемонстрировать, как действуют правила обращения на практике, рассмотрим несколько примеров, так называемых, «сложных ситуаций»:
  1. Если Вы работаете со своими близкими друзьями или родственниками, то безусловно при общении с ними в официальной обстановке в присутствии посторонних необходимо использовать «Вы» и лучше называть друг друга по имени-отчеству.
  2. Если Вас кто-то окликает невежливо и крайне неприятно для Вас, например «Эй, ты!», Вам не стоит отзываться на этот отклик, его можно проигнорировать. Также не обязательно прибегать к нравоучениям, Вы можете преподать ему урок своим поведением.
  3. Когда во время ссоры кто-либо из участников переходит на «ты», стараясь тем самым унизить противника, это отнюдь не демонстрация его превосходства, а наоборот, человек показывает свои истинные черты: невоспитанность, вспыльчивость и отсутствие терпения. Безусловно, тяжело сдержаться, когда грубят, но будьте выше этого. Поверьте, ваше спокойствие и уравновешенность сделают свое дело: грубиян почувствует свою несостоятельность и слабость по отношению к Вам.
  4. Если в каком-либо новом для Вас коллективе все обращаются к друг другу на «ты», а Вы привыкли на «Вы», стоит принять правила коллектива, а не диктовать свои. Но перед тем как перейти на «ты», рекомендуют вначале все же обратиться к коллегам на «Вы». Если Вас исправили — смело используйте «ты», но если нет, то необходимо использовать «Вы».
  5. Рассказывая кому-нибудь о людях, не принято говорить о них в третьем лице — «он» или «она». Даже говоря о близких родственниках, следует использовать имя.

Правила хорошего тона

Правила хорошего тона предусматривают, как необходимо переходить с «Вы» на «ты». Переход на «ты» может предложить только старший — младшему, начальник — подчиненному. Трудно представить ситуацию, когда подчиненный предлагает своему шефу перейти на «ты». Немного сложнее с мужчиной и женщиной: обычно считается, что мужчина может предложить, но право «разрешать» принадлежит женщине. Современные отношения допускают и обратную модель. Если мы хотим изменить окружающий нас мир, то надо начать с самого себя. Если вокруг нас грубость и невоспитанность — это не повод так же поступать и тем более не оправдание наших поступков. Хорошие манеры — это огромный шаг навстречу успехам и удачи в нашей жизни. Совершенствуйте и познавайте себя.
Теги:
Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/~nHWLZ

Другие новости раздела

RSS
Имидж успешной личности
23.11.2016 / Карьера и успех
Вы замечали, что каждый добившийся популярности человек никогда не предстанет в неподобающем виде перед публикой? Сложившийся образ напрямую влияет на расположение людей.
На кого пойти учиться: ТОП профессий, которые  востребованы в России в 2016 году
23.05.2016 / Карьера и успех
При выборе профессии многие молодые люди ориентируются на актуальность направления, а также востребованность самой профессии в конкретной сфере
Исследования доказали, что работа не влияет на романтические отношения
14.01.2016 / Карьера и успех
Много людей считают, что успешная работа, карьерный рост может мешать в личных отношениях. Но, все заблуждение, ведь исследования проведенные учеными из Германии и Швейцарии, доказывают и показывают обратное.
Психологи знают, как не выглядеть глупо
25.11.2015 / Карьера и успех
По мнению венгерских ученых, существует три различных вида глупости, один из которых намного хуже остальных.
Составлен рейтинг самых стрессовых профессий
29.10.2015 / Карьера и успех
Китайские специалисты опубликовали рейтинг стрессовых профессий. Какую работу китайцы считают самой нервной?