Авиакомпании хотят сохранить нормы бесплатного провоза багажа

1682
2 минуты
Авиакомпании хотят сохранить нормы бесплатного провоза багажа

Еще в мае 2014 года правительственный проект, внесенный в Госдуму, предлагал закрепить поправку в соответствующей статье Воздушного Кодекса РФ. 

Ее смысл был в следующем: если договор воздушной перевозки не определил норму бесплатного провоза, пассажир должен будет оплачивать перевозку любого багажа, за исключением вещей, находящихся при нем. А это верхняя одежда, зонт, ноутбук, телефон, дамская сумка или портфель. 

В пояснительной записке авторы указывали, что эта мера направлена на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях и создание условий для формирования на рынке авиаперевозок сегмента низкобюджетных авиакомпаний – лоукостеров. Кроме того, документ предусматривает использование перевозчиками более широкой линейки тарифов.

Этот законопроект в 2014 году был принят депутатами ГД в первом чтении, а до второго рассмотрения дело так и не дошло. Однако некоторые российские авиаперевозчики все же реализовали идею снижения стоимости билетов для тех, кто летает с минимумом вещей.

Они ввели гибкие тарифы, которые предполагают бесплатную перевозку пассажиром до 10 кг багажа в виде ручной клади. Кстати, именно такая минимальная норма бесплатного провоза багажа указана действующим законодательством. А стандартные тарифы этих компаний не требуют доплаты не только за10 кг ручной клади, но и за 20-23 кг вещей в багажном отсеке, к тому же включают расходы на обработку этого багажа.

Получается, что в цену каждого билета фактически входит стоимость перевозки багажа, которого у пассажира может и не быть. Тарифы без багажа на 1000-2000 руб. дешевле, они увеличивают пассажиропоток на 5-7 млн человек в год, хотя в целом спрос на авиаперевозки снижается. То есть они выгодны и для пассажиров, и для перевозчиков, тем не менее, судебная практика ставит под вопрос законность их применения. 

Авиаперевозчики считают, чтобы избежать этих споров, необходимо включить в Законопроект положения, которые позволяли бы перевозчику самостоятельно определять: вес и норму бесплатного провоза багажа; место провоза багажа в самолете.

При этом они выступают за то, чтобы норма бесплатного провоза багажа все же была сохранена абсолютно для всех тарифов.

Все предложения будут включены в резолюцию Общественной Палаты РФ по итогам общественных слушаний и направлены в Комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Материалы по теме "Транспорт и тарифы на билеты"

Рекомендуем

Загрузка...