Пособия, детские выплаты, пенсии, материнский капитал в 2010 году и какие планы на 2011 год?

54008
24 минуты
Пособия, детские выплаты, пенсии, материнский капитал в 2010 году и какие планы на 2011 год?
Минздравсоцразвития предоставили отчет о своей работе в 2010 году и планах на 2011 год. "Здравоохранение и социальная сфера в цифрах и фактах 2010 года, планы на 2011". Как индексировались пенсии, детские пособия, как работала сфера социального обслуживания и т.д. Итак, как же проходили все повышения и выплаты в 2010 году? Что проиндексируют в 2011 году?

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ

  • С 1 января 2010 г. на 10% проиндексированы пособия: единовременное пособие при рождении ребенка (10 988,85 руб.); единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (10 988,85 руб.); единовременное пособие будущим мамам, вставшим на учет в женских консультациях в ранние сроки беременности (412,08 руб.); ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (7458 руб.); единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (17 402 руб.)).
  • С 1 января 2010 г. семьи, получившие сертификат на материнский капитал, дети в которых достигли трехлетнего возраста, могут распечатать средства материнского капитала и направить их по любому из направлений: улучшение жилищных условий; получение образования детьми; формирование накопительной части трудовой пенсии женщин.
  • В 2010 году были расширены возможности использования средств материнского капитала со 2 августа: 1) возобновлены  выплаты 12 тысяч наличными из средств материнского капитала (эти деньги семья может потратить по своему усмотрению, на любые нужды), а кроме того; 2) разрешено направлять маткапитал на строительство или реконструкцию индивидуального жилого дома, если строительство или реконструкция ведутся без привлечения строительной организации.
  • В 2010 году 156,9 тыс. семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направили маткапитал на погашение ипотечных кредитов.
  • С 1 января 2010 г. полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей переданы на региональный уровень. Общий объем финансирования оздоровительной кампании детей составил 34,5 млрд. руб., что на 11,2% больше, чем в 2009 г.  Переход на новые механизмы финансирования детской летней оздоровительной кампании позволил уравнять в правах детей застрахованных и незастрахованных граждан, например, военнослужащих. Для летнего отдыха детей использовались различные льготы. Путевка родителям, работающим в бюджетной организации, обошлась в 5% от реальной стоимости, детям работников других организаций компенсация составила до 50%. Всем детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставлены бесплатные путевки. За период с 1 января по 25 октября 2010 г. отдохнуло и оздоровилось более 7,7 млн. детей (50,5 % от общей численности детей школьного возраста). Это на 500 тыс. детей больше, чем в 2009 г. На отдых и оздоровление детей в трудной жизненной ситуации из федерального бюджета в 2010 г. выделено 4,1 млрд. рублей - в 3 раза больше, чем в 2009 г.
Планы на 2011 год
  • В 2011 г. все семьи, получившие кредит на приобретение или строительство жилья, будут  иметь возможность распорядиться средствами материнского капитала ранее исполнения второму ребенку трех лет.
  • Сумма материнского капитала с 1 января 2011 г. составит 365 698,4 руб.
  • В 2011 г. сохранятся все меры поддержки семей с детьми, детские выплаты и материнский капитал будут проиндексированы.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЕТЕРАНОВ

  • С учетом всех выплат (пенсии, ЕДВ и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение) уровень материального обеспечения инвалидов и участников Великой Отечественной войны в 2010 г. - более 23 тыс. руб. (23 279 руб. и 23 403 руб. в месяц).
  • В 2010 г. в связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне инвалидам и ветеранам ВОВ оказана единовременная материальная помощь в размере 5 тыс. руб., труженикам тыла - в размере одной тысячи рублей. Выплаты получили 4 млн. 657 тыс. человек.
  • 59 419 ветеранов ВОВ и членов семей погибших (умерших) ветеранов по состоянию на 1 октября 2010 года улучшили свои жилищные условия.
  • Государство полностью выполнило свои обязательства по обеспечению инвалидов войны бесплатным автотранспортом. В 2010 г. принято важное решение - всем инвалидам, кому автомобили были выданы в бессрочное безвозмездное пользование, предоставлено право оформить автомобили в собственность.
  • В госпиталях ветеранов войн в течение года обследовано и пролечено более 310 тыс. ветеранов и инвалидов войны. В 2010 г. из резервного Фонда Президента России выделено 200 млн. руб. на закупку современного медицинского оборудования, еще 195 млн. руб. из резервного Фонда Правительства России направлено на приобретение санитарного автотранспорта для госпиталей.
  • Проведен Всероссийский конкурс на звание лучшего госпиталя ветеранов войн. Призовой фонд составил 10 млн руб.
  • Труженикам тыла соцподдержку предоставляют регионы, средний размер  пенсионного обеспечения тружеников тыла в настоящее время составляет 8538 руб. в месяц.
Планы на 2011 год
  • В 2011 г. планируется дальнейшее совершенствование системы материального обеспечения и повышение реальных доходов ветеранов, расширение социальных услуг, предоставляемых ветеранам.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  • В 2010 г. оказана помощь более чем 15 млн. нуждающихся в социальной защите граждан. В настоящее время социальные услуги предоставляются более чем в 4 тыс. социальных учреждений различного профиля,
  • В регионах функционирует система нестационарного и полустационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов. Нестационарные и полустационарные услуги в настоящее время оказывают 2 220 центров социального обслуживания, в том числе 1417 комплексных центров в регионах.
  • Действуют 252 специальных дома для одиноких престарелых людей и инвалидов, в которых проживают более 14 тыс. человек.
  • Широкое развитие получили социальные услуги на дому - доставка продуктов питания, лекарств, товаров, предоставление хозяйственно-бытовых услуг, лечебно-профилактическая помощь в центрах здоровья или поликлиниках, транспортных услуги и т.д. Социальное обслуживание на дому экономически эффективно и максимально нацелено на удовлетворение потребностей конкретного человека.
Планы на 2011 год
  • В 2011 г. планируется развивать мобильные бригады для социального обслуживания пожилых людей. Нуждающихся в таком обслуживании в стране насчитывается 1,5 млн. человек, из них 500 тыс. проживают на селе.
  • В 2011 году впервые пройдет конкурс на звание «Лучшего социального работника» с номинациями - за долголетие в этой сфере, за лучшие практики, за работу с трудными детьми и т.д.

ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ

  • В 2010 г. одобрена и с 2011 г. начнет свою работу государственная программа «Доступная среда», на которую планируется выделить около 47 млрд. руб. По ее результатам будет увеличено количество школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и здоровым детям (сейчас таких школ всего 2% по России, к 2015 г. показатель будет увеличен до 20%). Будет увеличено число транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов. Большее число телепрограмм будут иметь субтитры – к 2015 г. 50% от общего объема вещания общероссийских телеканалов (в настоящее время - не более 15%.) Будет увеличено количество рабочих мест для инвалидов, а также улучшены условия главных бюро медико-социальной экспертизы.
  • Разработана Концепция совершенствования государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, которая предполагает сокращения «маршрута» прохождения медико-социальной экспертизы и переход на новые классификации и критерии при установлении инвалидности. В отличие от действующих критериев, которые затрагивают только медицинский аспект, новая классификация позволит определять одновременно три параметра - функции и структуры организма человека, его активность и возможность его участия в общественной жизни.
  • Ежегодно государством выделяются средства из федерального бюджета на поддержку общественных организаций инвалидов.  В 2010 г. выделено 800 млн. руб. С 2011 г. сумма увеличена до 950 млн. руб.

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • В 2010 г. в России произошло самое значительное увеличение пенсионных выплат за последние 10 лет, средний размер трудовой пенсии по старости составил 8182 руб. Рост пенсий был достигнут благодаря валоризации (средняя сумма увеличения у получателей трудовой пенсии по старости составила 1090 руб.) и проведенной в апреле 2010 г. индексаций пенсий (на 6,3%).
  • С января 2010 г. не осталось пенсионеров, чье пенсионное обеспечение было бы ниже прожиточного минимума пенсионера. Численность получателей социальных доплат к пенсии в России составила 4,8 млн. человек, из них федеральную социальную доплату в 66 регионах получают 2,4 млн. человек; а региональную социальную доплату в 18 регионах получают 2,4 млн. человек. Средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии составляет по регионам от 537 руб. до 1547 руб.
  • К концу 2010 г. средний размер социальных пенсий составил 4 757 руб. в месяц. Их увеличения были осуществлены с 1 апреля 2010 г. на 8,8% и с 1 июля 2010 г. на 3,41%.
  • С января 2010 года система социального страхования вернулась к страховым принципам. Параметры тарифов установлены таким образом, чтобы обеспечить застрахованному лицу за 30 лет уплаты страховых взносов пенсию по старости не ниже 40% его утраченного заработка, на который начислялись страховые взносы. Это соответствует международным минимальным нормам пенсионного обеспечения.
  • Переход от ЕСН к страховым взносам позволил отказаться от искусственного ограничения размера пособий по временной нетрудоспособности. В результате максимальные суммы выплат, которые получали застрахованные лица в 2010 г., составили:
Пособие по временной нетрудоспособности:
  • при страховом стаже до 5 лет - 20750 руб.
  • при страховом стаже от 5 до 8 лет - 27666 руб.
  • при страховом стаже 8 лет и более - 34583 руб.
Пособие по беременности и родам - 34583 руб. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком - 13833 руб.
  • В 2010 г. в программу софинансирования вступило почти 3,3 млн. человек. Из них почти 1 млн. человек – вступили в программу в 2010 г. При этом средний размер уплаченных страховых взносов - 6 тыс. руб. за год. Почти половина участников программы – экономически-активное население в возрасте от 30 до 50 лет. Участие в программе софинансирования пенсионных накоплений может дать прибавку более 3 тыс. к будущей пенсии.
  • Подготовлен, представлен в правительство и вынесен на всеобщее обсуждение доклад «Итоги пенсионной реформы и долгосрочные перспективы развития пенсионной системы». Является первым этапом в проведении объемной работы по разработке Программы долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

НАЦПРОЕКТ "ЗДОРОВЬЕ"

  • На реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2010 г. выделено 144,1 млрд. руб.
  • За 10 месяцев 2010 г. в 502 центра здоровья обратилось 1 769,1 тыс. человек, из них здоровыми признано 572,5 тыс. человек, с факторами риска –1179,5 тыс. человек, для дальнейшего обследования и лечения к врачам-специалистам направлено 526,3 тыс. человек, заболевания выявлены у 17,2 тыс. человек. Среднее число обратившихся в центры здоровья составила 3 524 человека.
  • Дополнительную диспансеризацию работающего населения в 2010 г. за 10 месяцев прошли 3 067 167 человек. Практически здоровы - 23,7 % осмотренных, 16,6%– имеют риск развития заболевания, 58,3 % - нуждаются в дополнительном обследовании в амбулаторно-поликлинических условиях, 1,4% нуждаются в дополнительном обследовании в стационаре и 0,03% нуждаются в высотехнологичной медицинской помощи.
  • Дополнительные денежные выплаты получают 153,054 тыс. медицинских работников первичного звена здравоохранения, а также 143 651 тыс. медицинских работников скорой медицинской помощи и фельдшерско–акушерских пунктов. На эти цели из федерального бюджета направлено 23 218,3 млрд. рублей.
  • В 2010 г. за 10 месяцев обследовано на выявление ВИЧ-инфекции 21 103 437 человек. Лечение получают 73,3 тыс. человек (103,4% от запланированных на 2010 год). Диспансерное наблюдение прошли 295 тыс. человек, живущих с ВИЧ.
  • За 10 месяцев 2010 г. 8808 ВИЧ-инфицированных женщин завершили беременность родами, из них получили химиопрофилактику и антиретровирусную терапию 8 400 женщин.
  • Охват трехэтапной химиопрофилактикой получили 6 626 пар мать–ребенок, что составляет. Охват новорожденных химиопрофилактикой составил 99%.
  • Заключены государственные контракты на поставку всех необходимых медицинских иммунобиологических препаратов для реализации Национального календаря профилактических прививок. Вакцинировано против: полиомиелита – 4,49 млн. человек; гепатита В – 1 705,6 тыс. человек; кори – 310,3 тыс. взрослых; кори и эпидемического паротита – 2 330,7 тыс. детей; краснухи – 3,2 млн. человек; дифтерии, коклюша, столбняка – 9,5 млн. человек; туберкулеза – 1 482,6 тыс. человек.
  • Для специализированных противотуберкулезных учреждений в 7 регионах закуплено и поставлено медоборудование. Кроме того, во все регионы закуплены и поставлены противотуберкулезные препараты. Экономия по результатам проведенных аукционов на поставку лекарственных средств составила 12,8 млн. руб.
  • В реализации мероприятий по совершенствованию организации медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями участвуют 38 субъектов Российской Федерации (в том числе 14 регионов с 2010 года) с общей численностью населения – 69,3 млн. человек. В т.г. регионам на закупку дорогостоящего оборудования было выделено 3,13 млрд. руб.
  • В 2010 г. в реализацию мероприятий по организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП включены 22 региона России, по территории которых проходят федеральные автомобильные дороги М–5 «Урал», М–9 «Кавказ» и М–60 «Уссури». Общий объем финансирования мероприятия в 2010 г. – 3,38 млрд. рублей. В регионы поставлены 173 реанимобиля. Коэффициент смертности от ДТП составил 5,3 случая на 100 тыс. населения (в 2009 г. – 11,3).
  • С 1 июля 2010 г. в России вступили в силу новые требования к автомобильным аптечкам. То, что автомобильные аптечки используются гражданами, не имеющими медицинского образования, и предназначены для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП, определило основные отличия нового разработанного состава от старого: существенное увеличение в составе аптечки перевязочных средств и отсутствие в аптечке лекарств.
  • За 10 месяцев 2010 г. на 18,3% увеличилось число пациентов, прошедших через первичные онкологические кабинеты (отделения) в 11 регионах, участвующих в мероприятии по совершенствованию организации онкологической помощи населению с 2009 г.. Показатель «запущенности» (IV стадии) сократился на 1,3% (с 22,7% в III квартале 2009 г. до 21,4% в 2010 г.).
  • В 2010 г. в реализацию программы включены 10 регионов (оснащение медицинским оборудованием 1 окружного и 9 региональных онкологических диспансеров, 5,8 млрд. рублей). За 2009 и 2010 учебные годы было направлено в интернатуру и ординатуру 472 специалиста, что позволит снизить дефицит врачей–онкологов почти на 10%.
  • Высокотехнологичная медицинская помощь оказана 213,8 тыс. граждан, в том числе 36, 2 тыс. детей.
  • Завершено строительство федерального центра высоких медицинских технологий в   г. Хабаровске, Красноярске, Челябинске и Тюмени.
  • На развитие службы крови в 2010 г. из федерального бюджета выделено 4,5 млрд. руб. В реализации мероприятий принимают участие 48 регионов (в 2010 г. включены 22 региона). Заключено 90 государственных контрактов на поставку оборудования по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее. Развитие Службы крови сопровождается постоянным развитием коммуникационной инфраструктуры. 16 августа начал работу модернизированный Интернет-портал Службы крови - www.yadonor.ru. Новый портал – это расширенная информационная база для всех участников донорского движения. Работает «Горячая линия» Службы крови (8-800-333-3330), на которой круглосуточно можно получить консультацию по вопросам донорства крови и ее компонентов. Количество звонков существенно выросло с начала коммуникационной кампании, пиковые значения достигают 6000-7000 вызовов в неделю. Общая численность доноров увеличилась в стране на 4,2%, число доноров плазмы – на 11,6%, количество плазмодач - на 10,4%, заготовка цельной крови – на 7,4%. Количество доноров на 1000 населения составляет 13,8 (в 2008 году - 13), что подтверждает эффективность Программы.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА

  • В 2010 г. в детском здравоохранении сохранены те позитивные тенденции, которые сложились в предыдущие годы: снижение младенческой смертности, рост рождаемости. Младенческая смертность за январь-октябрь составила 7,6 на 1000 родившихся (2009 г. – 8,1), это на 6,2% ниже, чем за аналогичный период 2009 г. За 10 месяцев 2010 г. родились 1 млн. 487 тыс. 426 детей, что на 12 тыс. 345 детей больше, чем за тот же период 2009 г.
  • Медицинские услуги по родовому сертификату получили в период наблюдения в женской консультации 1 180 126 женщин; в период родов – 1 193 765 женщин; диспансерное наблюдение на первом году жизни прошли 1 880 987 детей.
  • Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы «Родовый сертификат» в 2010 году составил 17 500,0 млн. руб.
  • В 2010 г. открыты перинатальные центры в Тверской области, в Санкт–Петербурге, Ростове-на-Дону, Томске, Кирове и т.д. Всего – 18 областных (краевых, республиканских) перинатальных центров. Перинатальные центры - важнейшее звено в трёхуровневой системе оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорождённым. Из федерального бюджета на строительство и оснащение перинатальных центров в 2010 г. перечислено 6 040 млн. руб.
  • Наша задача — выявить заболевание у еще не родившегося ребенка и начать его лечение. Пилотный проект по пренатальной диагностике начат в трех регионах - Московской, Ростовской и Томской областях. Медучреждения оснащены экспертными ультразвуковыми аппаратами и экспрессными биохимическими анализаторами, врачи прошли курс повышения квалификации по экспертной пренатальной ультразвуковой диагностике. На это направление в 2010 г. из федерального бюджета выделено 135,6 млн. руб.
  • Неонатальный скрининг на пять наследственных заболеваний: адреногенитальный синдром, галактоземию, муковисцидоз, фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз проводится на всей территории России. В 2010 году на пять наследственных заболеваний обследовано более 1,136 млн. новорожденных, выявлено 792 случая заболевания. Всем детям оказывается необходимая медицинская помощь, обеспечиваются лекарственные препараты.
  • Универсальный аудиологический скрининг на первом году жизни проведен 785 692 детям; из их числа выявлено 37 909 детей с нарушениями слуха. Проводится необходимое лечение, в том числе операции по вживлению кохлеарных имплантов.
  • На неонатальный и аудиологический скрининг из федерального бюджета в 2010 году выделено 630,6 млн. руб.
  • Примерно 10 процентов российских супружеских пар имеют проблемы с зачатием и рождением ребёнка. Государство должно помочь этим людям. Процедура оплодотворения стоит около 200 тысяч рублей только за одну попытку. В настоящее время экстракорпоральное оплодотворение включено в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи и проводится за счет федерального бюджета в 11 федеральных медицинских учреждениях. В 2010 году выполнено 3 014 операций по экстракорпоральному оплодотворению за счет федерального бюджета. А всего, с учетом региональных программ выполнено 4333 операции с использованием ЭКО.
  • Развитие ЭКО позволит ежегодно проводить лечение бесплодия у более, чем 9000 супружеских пар.

МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

  • Рассмотрены региональные программы развития здравоохранения. С 2011 по 2012 год в бюджет за счет 2% повышения тарифа на обязательное медицинское страхование поступит порядка 460 млрд. рублей. В 2010 году каждый регион разработал собственную программу развития здравоохранения. Инвестиции в здравоохранение будут направляться под конкретные задачи и соответствовать потребностям жителей в необходимой медпомощи с учетом региональных особенностей.
  • Минздравсоцразвития разработаны единые подходы для оказания того или иного вида медицинской помощи – «Порядки», где четко прописано как, когда, на каком уровне, какими специалистами и с помощью какой медицинской техники оказывается медицинская помощь. Внедрение порядков оказания медицинской помощи невозможно без «Федеральных стандартов». В основе стандарта заложен принцип применения современных медицинских технологий, современных лекарственных средств и расходных материалов, высокий уровень оборудования, квалификация медицинского персонала.
  • Принят закон «Об обязательном медицинском страховании». Этот закон позволит реально сделать человека центральным звеном системы оказания медицинской помощи. Деньги идут за пациентом; финансируется оказанная услуга, а не учреждение. Закон даёт человеку право выбора страховой медицинской организации, медицинского учреждения и врача. Эти права будут подкреплены действующим на всей территории страны полисом обязательного медицинского страхования. Что это означает для пациента? Повышение доступности оказания медицинской помощи, так как каждая услуга, оказанная пациенту, будет оплачиваться полноценно, причем не только по статьям затрат, но и по стоимости лечения.
  • Разработан законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В законопроекте определены четкие критерии принципа доступности медицинской помощи, недопустимости отказа в оказании медицинской помощи, информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и права на отказ от него, установлен безоговорочный запрет на клонирование человека. Впервые предусмотрена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Правительством Российской Федерации сроком на три года. Законодательно устанавливается перечень медицинских услуг, которые не подлежат оплате.
  • Разработан законопроект «О биомедицинских технологиях». Это первый в этом правовом поле законопроект, который регулирует вопросы, возникающие в связи с разработкой, доклиническими исследованиями, экспертизой и государственной регистрацией биомедицинских клеточных технологий, а также в связи с обращением результата биомедицинских клеточных технологий – клеточного продукта: его клинических исследований, экспертизы, производства, хранения, утилизации, ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за ее пределы.

АНТИТАБАЧНАЯ ПОЛИТИКА

  • Вступили в силу положения техрегламента о новом виде предупредительных надписей на табачных пачках. Основная предупредительная надпись «Курение убивает» занимает не менее 30% площади большей стороны потребительской тары, для другой предупредительной надписи – не менее 50% на другой большей стороне пачки. До вступления в силу этого положения техрегламента в России под предупредительную надпись о вреде курения выделялось 4% площади большей стороны пачки.
  • Утверждена национальная Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака и план мероприятий по ее реализации. Координация проведения работ и обеспечению выполнения Российской Федерацией обязательств, вытекающих из Конвенции, возложены на Минздравсоцразвития России. До 2015 года благодаря реализации Концепции удастся  снизить потребление табака среди населения на 10-15%, а также не допустить потребления табачных изделий детьми, подростками и беременными женщинами.
  • В России проведен глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака (GATS) в России. Среди россиян курит 60,2% мужчин и 21,7% женщин. Всего курят 43,9 млн. взрослых, то есть почти 40% населения страны.
  • Впервые в России всемирный день отказа от курения сопровождался акцией по временному запрету курения в общественных местах.
  • На интернет-портале о здоровом образе жизни takzdorovo.ru создан on-line клуб никотиновой независимости «31 мая». Сегодня в клубе состоят почти 20 000 человек; на его доске размещено более 11 000 сообщений. Сегодня клуб - это более 730 историй успеха, рассказов живых людей о том, как они бросали курить.

ЛЕКАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА

  • Принят закон «Об обращении лекарственных средств». Закон упорядочил процедуру допуска лекарственных препаратов, регламентировал вопросы стандартизации в сфере обращения лекарственных средств, усовершенствовал механизмы вывоза и ввоза лекарственных средств на территорию России. Закон делает прозрачной процедуру регистрации лекарственных средств на всех этапах. Процедура регистрации лекарственных средств четко прописана по этапам и срокам. Максимальный срок регистрации не превышает 210 дней. Для воспроизведенных препаратов - 60 дней. Со вступлением в силу закона «Об обращении лекарственных средств» повысилась доступность лекарственных препаратов для сельских жителей. Теперь в сельских поселениях, в которых нет аптечных учреждений, право заниматься продажей лекарственных препаратов предоставлено работникам фельдшерско-акушерских пунктов. Закон «Об обращении лекарственных препаратов» упростит вывод на отечественный рынок современных препаратов. В законе есть пункт, что если между странами подписано соглашение о взаимном признании результатов клинических исследований, то при регистрации в России нового лекарственного препарата не потребуется дополнительных клинических исследований. Это повысит доступность самых современных и инновационных препаратов для россиян. Закон устанавливает взимание единой государственной пошлины при регистрации, доходы от которой поступают в федеральный бюджет. Законодательно введено государственное регулирование цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Процесс регистрации лекарственных средств максимально «прозрачен» – информация о ходе регистрации размещается в интернете. Усиливается государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств, что позволит противодействовать обороту недоброкачественной и фальсифицированной фармацевтической продукции. Новая схема регистрации позволила исключить коррупцию при регистрации лекарств, создав единые условия для всех производителей, – отечественных и зарубежных.
  • Разработан перечень стратегически значимых лекарственных препаратов, в который вошли 57 наименований, в том числе против онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, гепатита, болезни Гоше, рассеянного склероза. Это дорогостоящие препараты и начало их производства в России (к 2015 году) позволит уменьшить их стоимость, увеличить доступность и повысить качество оказания медпомощи.
  • Лекарственный рынок – социально значимый, когда на нем возникают спекулятивные манипуляции с ценами – это напрямую бьет по самым незащищенным слоям нашего общества. В связи с этим был обновлен Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛП). В него вошли препараты, которые больше всего влияют на снижение заболеваемости и смертности. В обновленный перечень ЖНВЛП, который утвержден Правительством РФ в ноябре 2010 года, вошли 522 наименования лекарственных средств.
  • Введено госрегулирование цен на препараты из перечня ЖНВЛП. Все зарегистрированные цены теперь выложены в открытом доступе на сайте Минздравсоцразвития России. Благодаря госрегулированию, цены на основные лекарства не только перестали расти, но и стали снижаться. К октябрю 2010 г. снижение цен в среднем по России в амбулаторном сегменте фармацевтического рынка составило 2,74%, в госпитальном сегменте – 2,43%. Практика применения государственного регулирования цен доказала, что заложенный принцип сработал: фиксируется и снижение цен, и сохранение доступности лекарств.
  • С начала 2010 г. по результатам ежемесячного мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных средств выявлено снижение цен на ЖНВЛП. К ноябрю 2010 г. снижение цен в среднем по России в амбулаторном сегменте фармацевтического рынка составило 2,71%, в госпитальном сегменте – 2,54%.
  • В 2010 году по отношению к 2009 году на 13,4% выросли финансовые затраты на обеспечение необходимыми лекарственными средствами льготных категорий граждан. На одного получателя он составил 757 руб. в месяц (в 2009 – 668 руб.). По итогам работы в 2010 году заболеваний, требующих дорогостоящего лечения числится около 100 тысяч человек против 52.8 тыс. человек на 1 января 2009 г.
  • Обновлен минимальный перечень лекарственных средств для аптечных организаций, в который вошли 60 наименований лекарственных средств. Одно из главных нововведений, закрепленных в соответствующем приказе Министерства, - если гражданин обратился в аптеку с рецептом, а такого лекарства нет, то в течение 5 дней препарат должен быть в нее доставлен.
  • Упрощены правила ввоза лекарств в Россию для применения по медицинским показаниям. Максимальный срок рассмотрения заявки на ввоз ограничен пятью рабочими днями. Разрешение на ввоз выдается в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью. Больному из региона не нужно приезжать в Москву, чтобы подать заявку, выстаивать в очереди и ожидать выдачу разрешения.

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА

  • К декабрю 2010 года уровень безработицы снизился до показателей двухлетней давности. По состоянию на 1 декабря 2010 года численность зарегистрированных безработных составила 1 533,6 человек (декабрь 2008 года – 1 521,8 млн).
  • В 2010 году на основные меры по содействию занятости россиян, выплату пособий по безработице было предусмотрено 88,7 млрд. рублей, что на 12,8% больше, чем в 2009 году.
  • На программы дополнительных мероприятия по снижению напряженности на региональных рынках труда из федерального бюджета выделено 39,5 млрд рублей. Всего на 1 декабря в дополнительных мероприятиях, призванных стабилизировать ситуацию на региональных рынках труда, приняли участие 1,85 млн россиян; расходы составили 32,6 млрд рублей. По данным на 1 декабря:
  1. Открыли собственное дело на субсидию в 58,8 тыс рублей по программе самозанятости 173,0 тыс. безработных. Они создали 58,2 тыс. дополнительных рабочих мест для безработных (48,0 тыс. мест создано открывшими бизнес в этом году, 10,2 тыс. – в 2009 году). Фактические расходы по данному направлению составили 13,5 млрд рублей.
  2. Участниками другого направления – общественные работы и временное трудоустройство – стали 1,4 млн человек. На выплаты направлено 13,8  млрд рублей.
  3. На поддержку трудоустройства молодежи – выпускников школ, ссузов, вузов, которые не смоги после окончания обучения найти работу – потрачено 1,3 млрд рублей. Стажерами были около 70,8 тыс. молодых людей с привлечением 42,8 тыс. наставников.
  4. 131,2 тыс. человек, находящихся под угрозой увольнения, смогли получить новую специальность или повысить квалификацию по направлению «Опережающее профессиональное обучение». На эти цели израсходовано 968,5 млн рублей.
  5. 6,2 тыс. инвалидов приняты в штат организаций, которые воспользовались госсубсидией в 30 тыс. рублей на оснащение одного рабочего места для инвалида. В следующем году субсидия составит 50 тыс. рублей. По данному направлению потрачено 132,1 млн руб.
  6. В другую местность с целью трудоустройства переехали 8,9 тыс. человек. Общий объем затраченных средств составил 329,8 млн. рублей.
  • В 2010 году потребность в иностранных работниках составила 1944356 человек. При этом возрос спрос на квалифицированные рабочие кадры: потребность в них составляла 71,8% от потребности на год, в то время как в 2009 году этот показатель был 65 %.
  • Определены квоты на привлечение иностранных работников в России на 2011 год. В 2011 году потребность составила 1 754 584  разрешений на работу (с учетом 30-процентного резерва). Доля квалифицированных специалистов продолжает возрастать и составила 73,5% от потребности на 2011 год.

ОХРАНА ТРУДА

  • В 2010 году удалось сохранить тенденцию сокращения числа работников, погибших и пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. По оперативным данным Роструда за 9 месяцев (январь-сентябрь) 2010 года в Российской Федерации в организациях всех видов экономической деятельности произошло 7397 несчастных случая на производстве, что на 216 меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
  • Продолжилось реформирование системы управления охраной труда. Разработаны нормативные правовые документы, которые станут базой для функционирования системы управления профессиональными рисками, цель которой – охрана здоровья работающего населения (снижение количества несчастных случаев, смертей, профзаболеваемости, инвалидности работников).
  • Введен в действие новый порядок аккредитации организаций, занимающихся оказанием услуг в сфере охраны труда. Нововведения позволят беспрепятственно войти на рынок тем, кто оказывает услуги квалифицированно, в том числе малым организациям.
  • Вместе с работодателями и профсоюзами министерством разрабатывается новый порядок проведения аттестации рабочих мест. Аттестация должна стать эффективным инструментом выявления и оценки риска каждого работника на рабочем месте. Аттестация должна быть независимой и профессиональной.
  • Разработаны и приняты Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам следующих  сфер:
    • машиностроение
    • связь
    • строительство и эксплуатация метрополитенов
    • деятельность по обеспечению пожарной безопасности
    • деятельность воздушного транспорта.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

  • Началось обучение управленческого резерва России, потенциальных руководителей органов госвласти. В пилотную группу вошли представители «президентской сотни», которые обучаются в соответствии с Федеральной программой «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)».
  • Разработаны проекты федерального закона и указа Президента Российской Федерации с целью формирования кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе.
  • Минздравсоцразвития России в ходе реализации Национального плана противодействия коррупции разработан проект Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих; подготовлены методические рекомендации о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, включающие перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, вопросы об организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений; подготовлен проект федерального закона о введении в практику механизма ротации государственных гражданских служащих.
  • Организовано повышение квалификации 500 федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
  • Утверждено Типовое положение о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа.

Материалы по темам "Реформа пенсии" и "Пособия и субсидии"

Рекомендуем

Загрузка...