Почта России вводит инновации: что изменится в почтовых отделениях

7991
3 минуты
Почта России вводит инновации: что изменится в почтовых отделениях

Чего ждать россиянам от Почты РФ в 2015 году? Оказывается, изменений хватает – быстрые почтовые ящики, обновленные отделения, система электронной очереди.

Свои нововведения Почта России представила на конференции Startup Village, которая прошла в «Сколково». Перечислим наиболее значимые из них:

Отделения будут работать круглосуточно

В крупных городах России обслуживание клиентов Почты сделают круглосуточным. Для оптимизации работы планируется запустить дополнительные центры приема и выдачи посылок, обслуживания юрлиц в любое время дня и ночи.

А вот в небольших населенных пунктах, где услугами почты пользуются реже, хотят опробовать более гибкие графики работы. Сейчас идет речь о расширении возможностей обслуживания на дому. Например, почтальонам могут вручить мобильные терминалы, чтобы клиенты могли оплачивать услуги, не выходя из квартиры.

Зона 24/7 для самообслуживания

Особая зона 24/7 появится во многих почтовых отделениях России. В ней планируется разместить специальные почтоматы для самостоятельного получения посылки, денежных переводов и пр. То есть, их принцип работы будет напоминать терминалы в банковских отделениях.

Система электронной очереди

Чтобы распределить потоки клиентов, в почтовых отделениях заработает система электронной очереди. Специальные администраторы подскажут потребителям, как работать с терминалом электронной очереди, ответят на другие вопросы о стоимости услуг и порядке оформления писем.

Зона почтовых и финансовых услуг

Отделения Почты России разделят на несколько зон. В зоне почтовых услуг можно будет отправить бандерольку или заказное письмо, оформить подписку. В настоящий момент подписное агентство Почты России уже работает в тестовом режиме. Что касается зоны финансовых услуг, клиенты могут рассчитывать на получение пенсии или пособия, отправку и получение денежного перевода, оформление страхового полиса, оплату коммуналки и пр.

Зона посылок

Основная работа с посылками будет проходить без участия сотрудника почты. Помимо почтоматов, клиенты Почты России смогут самостоятельно упаковать посылку в коробку на специальном столе. Помимо четырех типов коробок на выбор, предусмотрены наклейки, скотч, тубусы и пузырчатая пленка. Заполнив бланк, отправитель отдает его оператору вместе с посылкой, а затем производит оплату. Это позволит снизить время контакта оператора и клиента до одной минуты.

Новые коробки и бланки.

Даже коробки теперь станут новыми – сложить почтовую посылку можно будет всего за 5 секунд. Помощь оператора не потребуется. То же самое касается бланков. В целях экономии времени для отправления, количество бланков пересмотрят. Вместо существующих сегодня пяти стандартных хотят ввести один общий. Аналогичное решение примут и в отношении письменной корреспонденции. Шаблон такого бланка есть на сайте Почты России – можно заранее распечатать его и заполнить.

Супермаркет на почте

В клиентском зале появится еще одна выделенная зона для розничной торговли. Все полки с журналами, книгами, канцелярскими товарами, почтовой продукцией (марки, конверты) разместят по принципу супермаркета. В небольших городках и селах на почте будут продаваться товары первой необходимости.

Обновленный дизайн почтовых ящиков

Над дизайном нового почтового ящика успела поработать студия Артемия Лебедева. Доставать корреспонденцию из него можно будет двумя способами – вручную и с помощью особой рамки. Теперь почтовых ящиков будет три. Для отправки письма по России потребуется бросить конверт в традиционный синий ящик, по городу – в красный. Экспресс-отправления первого класса попадут в почтовый ящик желтого цвета.

Материалы по теме "Онлайн услуги"

Рекомендуем

Загрузка...