Как добиться перерасчета ЖКХ за квартиру после 1 июля 2019 года?

3339
5 минут
 Как добиться перерасчета ЖКХ за квартиру после 1 июля 2019 года?

Как известно, с 1 июля 2019 года, повышаются тарифы на коммунальные услуги по всей стране. Многие жильцы озабочены тем, что управляющие компании (УК) и поставщики ресурсов иногда используют это для неоправданного роста сумм в квитанциях. Как уличить их в завышении платежей и добиться их снижения?

Прежде всего, надо внимательно вглядеться в платежку: повышение с 1 июля затрагивает лишь коммунальные услуги, значит, жилищные - остаются прежними.


Правительство РФ своим постановлением для каждого региона устанавливает свой порог допустимого повышения тарифов. Один регион может поднять коммунальные платежи только на 2 процента, а другой - почти на 5. Поэтому в каждом случае нужно смотреть, какой порог установлен конкретно для вашего региона.

Обычно эксперты советуют искать завышение платежей в тратах на общедомовые нужды и содержание общедомового имущества.

Также нужно уточнить, не изменен ли предельный индекс конкретно для вашего муниципалитета. Для маленьких населенных пунктов, где ресурсы дорогие, может быть установлен уровень повышения тарифов в 15-20 процентов.

Для больших городов того же региона он может быть ниже допустимого. А среднее значение по региону будет точно соответствовать установленному порогу, в итоге формально закон соблюден.

Так вот, сравнивать суммы в платежке нужно не с предыдущим месяцем, а с июлем прошлого года. Кроме того, он обращает внимание, что нельзя просто сравнить финальную сумму, так как в каждом месяце потребление воды, электричества и других ресурсов может различаться.

Поэтому прежде всего сравнивать нужно тарифы, которые указаны в платежке. Их суммарное повышение не должно превышать допустимый для населенного пункта индекс.

Закон допускает повышение сумм в квитанциях далеко не во всех строчках. Повышение с 1 июля затрагивает только коммунальные ресурсы, а значит, жилищные - повышены быть не могут.

Надо учесть при этом, что в содержании общедомового имущества тоже есть коммунальная составляющая. На освещение, отопление подъездов тратятся коммунальные ресурсы. А вот не связанные с коммунальными платежи повыситься не могут, к примеру, суммы за уборку помещений, текущий ремонт и т.д.

При малейшем сомнении следует обращаться в органы государственного жилищного надзора, которые обязаны провести проверку.

При этом на заключении госжилинспекции лучше не останавливаться. Если есть какие-то сомнения в справедливости решений госжилинспекции, можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу. Именно ФАС призвана контролировать соблюдение предельных индексов.

Обычное завышение платежей эксперты советуют искать в тратах на общедомовые нужды (ОДН). К примеру, поставщики ресурсов выставляют платежи за потребленные внутри квартиры ресурсы и за общедомовые по разным тарифам.

Кстати, такие случаи были выявлены в начислении платежей за горячую воду. При этом управляющие компании не спорят с такими счетами, а просто выставляют их собственникам в надежде, что те не заметят завышения и просто заплатят выставленные суммы. Это незаконно, и у собственников есть право требовать пересчитать такие платежи.

Часто встречаются и  нарушения при отдельном начислении платежей за те услуги, которые уже оплачены по строке "содержание общедомового имущества".

Так, к примеру, управляющие компании могут отдельно вынести оплату домофона или уборку подъездов, какие-то платежи за ремонт. Проверить, нарушает ли УК права собственников квартир, можно, изучив договор с управляющей компанией.

Договор должен быть на руках у каждого собственника, но если его нет, то обычно он размещен на сайте обслуживающей дом организации. Или можно зайти за этим документом в УК.

В том случае, если, к примеру, в договоре указано, что плата за домофон уже входит в содержание общедомового имущества, а в платежке она вынесена отдельно - это нарушение.

Еще одна из наиболее частых жалоб собственников, связана с завышением платежей, на перерасчет. Управляющие компании могут сделать его за предыдущие три года.

Так вот, когда вы все оплатили, забыли об этом, выкинули квитанции, вам приходит требование внести дополнительные суммы, так как ваша УК провела перерасчет.

Перерасчет поставщиком услуг ЖКХ может быть сделан в нескольких случаях - это, во-первых, корректировка за отопление при равномерной оплате. То есть если тепло собственники оплатили равными суммами в течение года, то УК имеет право посчитать, равны ли оплаченные суммы реально затраченным ресурсам.

Имейте в виду, что такой перерасчет делается в январе. И это единственный случай, когда перерасчет делается не по инициативе собственника.

Управляющая компания может сделать перерасчет в том случае, если собственник временно отсутствовал, к примеру, уезжал в отпуск или на дачу. Но в этом случае суммы корректируются в сторону понижения.


Также перерасчет также может быть сделан и в том случае, если долго не подавались показания счетчиков, а потом были переданы.

Кроме того, можно потребовать перерасчет за не оказанные услуги, за услуги плохого качества, к примеру, если в зимний период температура в квартире не соответствовала нормативам. Но во всех этих случаях платежи корректируются в сторону снижения.

Самое возмутительное - это перерасчет, в котором управляющая компания требует с собственника суммы, которые якобы не были уплачены.

Чтобы избежать разного рода недоразумений, следует хранить все квитанции об оплате не менее трех лет, именно такой срок допустим для истребования задолженности.

Обычно такие неприятные ситуации возникают при переходе управления дома от одной организации к другой и путанице, кому именно должен платить собственник.

На защиту жильцов выступает закон. Законодательство допускает, что если счета оплачены, то обязанности собственника выполнены, а выяснением, кому именно принадлежат платежи, управляющие компании должны заниматься самостоятельно.

В то же время собственнику жилья важно сохранить документы об оплате, чтобы подтвердить выполнение своих обязательств. Чтобы избежать списания сумм в судебном порядке, следует чаще заходить на сайт судебных приставов и проверять, не вынесено ли в отношении собственника решений.

Особенно часто это стоит делать, если собственник знает, что за управление его домом соревнуются две управляющие компании.

Немало недоразумений возникает с оплатой вывоза мусора. Однако в регионах продолжают вводить льготы на оплату вывоза мусора.

Так, например, в Тамбовской области семьям, воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, с июля будут компенсировать 70% расходов на мусор.

Ранее для них скидка составляла 30%. Вводятся льготы и в Ярославской области. Для тех, кто живет в домах без центрального водоснабжения, водоотведения и отопления.

Материалы по теме "Проблемы ЖКХ"

Рекомендуем

Загрузка...