Как и где надо обедать, чтобы сохранить продуктивность и здоровье?
1973
2 минуты
Питание в офисе на рабочем месте или в кафе, перекусы или полноценный обед, что полезнее и что больше сохраняет продуктивность работы и способствует здоровому питанию?
Научно доказано: обедать в офисе полезно для поддержания умственной активности в течение всего рабочего дня.
Немецкие ученые во главе с Вернером Соммером, доктором Университета Гумбольдта, решили провести "пищевой" эксперимент над двумя группами офисных работников: одна проводила обед за рабочим столом, вторая - ела в кафе.
Оказалось, что человек, пообедавший с друзьями в городе, уже не так сосредоточен на работе во второй половине дня. Его мозг не способен с прежней активностью решать задачи и анализировать ошибки. Те же, кто не покидает пределы офиса, демонстрируют хорошую продуктивность работы, они остаются оптимистичными и стрессоустойчивыми.
Читайте также: Как правильно питаться в офисе? Почему нельзя есть перед монитором?
Результаты исследований немецких ученых были опубликованы в журнале "ONE" Общественной научной библиотеки. Так что руководители компаний вполне могут с ними ознакомиться и ввести новые корпоративные правила, касающиеся обеда. Однако ученые отметили, что решение, где проводить перерыв, должно зависеть от рабочего места и целей, которые стоят перед компанией.
Обед в кафе имеет расслабляющий эффект и замедляет умственные процессы. Это неприемлемо для работы, в которой важную роль играет внимательность. Но, если работа связана с коллективной, творческой деятельностью, небольшой отдых полезен.
Однако, больше половины российских компаний, видимо, считает, что "голодный работник - шустрый работник" и заботиться о его питании не хочет. К тому же работодатели считают, что перекусы на рабочем месте вредны, чем сильно обижают своих сотрудников. "Нет ни выделенного времени для обеда, ни места для приема пищи и оборудования для разогрева еды (кроме чайника)"; "Рабочий день длится 11 часов, в помещении нет даже кулера с водой, не говоря уже о микроволновой печи и месте, оборудованном для приема пищи. Компания крупная, но о таких элементарных вещах не заботится", - жаловались опрошенные.
"Хотелось бы, чтобы руководство фирмы больше шло навстречу сотрудникам и предпринимало осознанные шаги к тому, чтобы удержать сотрудников, которые неплохо себя зарекомендовали, а не слышать на все предложения ответ - "мы никого не держим". Но, к сожалению, им выгодна высокая текучка", - с горечью замечали оголодавшие и уставшие респонденты.