Через три года клинические рекомендации станут основой оказания медпомощи

2780
3 минуты
Через три года клинические рекомендации станут основой оказания медпомощи

Со вступлением в силу нового закона появилось определение клинических рекомендаций. Это документы, содержащие основанную на научных доказательствах структурированную информацию по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, в том числе протоколы ведения (протоколы лечения) пациента, варианты медвмешательства и описание последовательности действий медработника с учетом течения заболевания.

Здесь же отражается наличие осложнений и сопутствующих заболеваний, иных факторов, влияющих на результаты оказания медпомощи. Клинические рекомендации должны периодически – не реже, чем раз в три года, – пересматриваться.

Медпомощь по новому закону будет оказываться в соответствии с порядками оказания медпомощи, на основе клинических рекомендаций и лишь с учетом стандартов медпомощи.

Качество медицинской помощи будет обеспечиваться применением КР, наряду с порядками оказания и стандартами медпомощи (с 2022 года).

Через несколько лет программа госгарантий бесплатной медпомощи также будет формироваться на основе КР, а не стандартов (с 2022 года).

Экспертизу качества медпомощи будут проводить по КР, при этом экспертиза качества медпомощи в системе ОМС будет проводиться по тем же Критериям оценки качества, которые приняты Минздравом России в целях выявления нарушений при оказании медпомощи (с 2022 года).

Минздрав России утвердит перечень нозологий, по которым нужно разработать КР. По каждой нозологии можно утвердить всего один КР.

Заметим также, что все эти КР нужно будет выпустить в ближайшие три года. Уже принятые действуют отныне и вплоть до их пересмотра, но не позднее чем до 1 декабря 2021 года.

КР разрабатываются медицинскими профессиональными некоммерческими организациями (МПНКО) по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) с указанием медуслуг (по номенклатуре медуслуг).

Утвержден также порядок утверждения клинических рекомендаций. «Почти готовые» КР рассмотрит научно-практический совет при Минздраве России, который одобрит, отклонит КР или возвратит её на доработку.

Одобренные рекомендации будут утверждаться МПНКО и публиковаться на сайте Минздрава России. Подробную процедуру должен утверждать Минздрав России. Он же вправе выпускать разъяснения к КР.

По новому закону стандарты медпомощи, в свою очередь, разрабатываются на основе КР. Препараты и медизделия, не поименованные в КР и стандарте, могут быть назначены пациенту только по решению врачебной комиссии по жизненным показаниям/в случае индивидуальной непереносимости.

А региональные ОУЗ теперь должны будут создавать условия не только для обеспечения доступности медпомощи (это было всегда), но и ее качества.

Согласно принятым поправкам, конфликт интересов теперь может иметь место не только у врача или фармработника, но также члена научно-практического совета или МПНКО, которые разрабатывают КР.

Каждый такой человек обязан письменно известить Минздрав России не только о конфликте интересов, но вообще о всяком обстоятельстве, которое потенциально может привести к такому конфликту (Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. № 489-ФЗ).

Регионам могут разрешить снижать средние нормативы объема бесплатной медпомощи

В Госдуму поступил законопроект, который внесли представители Волгоградской областной думы, о том, чтобы дать полномочия властям субъектов Федерации устанавливать свои нормативы бесплатной медицинской помощи.

Они должны быть отражены в территориальных программах госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи дифференцированные нормативы ее объема на одного жителя.

В данном случае речь идет также о нормативах объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо за счет перераспределения ее объемов по видам, условиям и формам оказания. Теперь будут учитываться этапы оказания помощи, уровень и структура заболеваемости, особенности половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географической специфики регионов.

При условии, что медицинская помощь будет оказываться за счет региональных бюджетов, то при более низком, по сравнению со среднероссийским, уровне заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи смогут быть обоснованно ниже средних нормативов, определенных этими программами.

Данные нормативы будут рассчитываться исходя из критериев, определенных программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

В случае принятия закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

Материалы по теме "Здоровье"

Рекомендуем

Загрузка...