С апреля 2014 года у всех пациентов медучреждений появятся электронные медицинские карты

2689
3 минуты
С апреля 2014 года у всех пациентов медучреждений появятся электронные медицинские карты

Отмечается, что ЭМК ориентирована на пациента (потребителя) и должна содержать информацию, относящуюся ко всем видам медицинского обеспечения, включая вспомогательные и экстренные услуги. Она содержит результаты наблюдений, мнения и планы лечения.

В структуре ЭМК документом предусмотрены следующие разделы:

  • «Владелец документа» – содержит сведения о медицинской организации, ответственной за создание и хранение ЭМК пациента;
  • «Пациент» – отражает первичную персональную информацию о пациенте;
  • «Представитель пациента» – включает информацию об одном или нескольких официальных представителях, отстаивающих интересы пациента;
  • «Ведение Регистра» – предусматривает учет сведений о включении пациента в соответствующий регистр, внесении изменений и исключении из регистра;
  • «Метрика пациента» – содержит измерительную информацию о пациенте: вес, рост, артериальное давление, пульс, температура и т.д.;
  • «Карта пациента» – определяет факторы, которые могут иметь сильное медицинское влияние на процесс оказания медпомощи пациенту;
  • «Результаты исследований» – содержит информацию о проведенных лабораторных, ультразвуковых исследованиях пациента, их результатах;
  • «Врачебные осмотры» – информация о том, каких специалистов посещает пациент, с какой периодичностью, результаты осмотров;
  • «Состояние пациента» – сведения о поступлении пациента в медицинскую организацию на лечение, информация о его состоянии при поступлении и выписке из организации;
  • «Беременность и роды» – отражает сведения о беременности и родах пациента;
  • «Заболевания и осложнения» – содержит информацию о перенесенных пациентом заболеваниях и осложнениях;
  • «Госпитализация и лечение» – включает подробную информацию о направлениях на лечение и госпитализации пациента;
  • «Вмешательства и процедуры» – отображает сведения о перенесенных пациентом медицинских вмешательствах и проведенных процедурах;
  • «Оказание СМП» – систематизирует информацию о том, какая специализированная высокотехнологичная медицинская помощь была оказана пациенту;
  • «Рецепты на лекарственные средства» – содержит подробную информацию о выписанных медицинскими работниками рецептах на лекарственные средства для пациента;
  • «Временная нетрудоспособность» – включает информацию о выданных пациенту листах нетрудоспособности.

При этом в каждом разделе выделены подпункты, конкретизирующие и систематизирующие содержащиеся в разделе сведения.

Основные разделы ЭМК предназначены для применения в информационных системах медицинских организаций, систем обязательного и добровольного медицинского страхования, а также в других медицинских организациях различных организационно-правовых форм, направленных на оказание медицинской помощи.

Директор Департамента информационных технологий и связи Минздрава России Роман Ивакин указал на то, что изложенные в документе требования обязательны для реализации регионами в медицинских информационных системах, которые они должны настроить под единый формат до апреля 2014 года.

Пресс-служба министерства сообщает, что обмен электронными медкартами между медицинскими учреждениями регионов будет осуществляться через федеральный Центр обработки данных Минздрава России. На основе этих данных будут предоставлены онлайн-сервисы (например, Личный кабинет пациента), где будут храниться различные направления и сведения об оказанных услугах, справки, больничные листы, рецепты и т.д.

По словам Романа Ивакина, документ направлен на унификацию информационного обмена, дальнейшее развитие медицинских информационных систем разных производителей и оптимизацию медицинской документации, используемой в сфере здравоохранения.

Теги
помощь

Материалы по теме "Здоровье"

Рекомендуем

Загрузка...