Новый закон ГИБДД: какие нововведения и реформы ждут автомобилистов?

15877
4 минуты
Новый закон ГИБДД: какие нововведения и реформы ждут автомобилистов?

Новые законы ГИБДДНововведения, которые ожидают автомобилистов в ближайшем будущем могут порадовать многих водителей, поскольку снимается много ограничений, но в то же время вводятся новые штрафы и правила. Всем понятно, что схема, которая была способна переварить сравнительно небольшой автопарк прежних времен, оказалась не готова к резкому росту количества частных автомобилей в настоящее время. Своего рода «косметический ремонт», вроде введения электронных очередей и платного заполнения заявлений, кардинально изменить ситуацию, конечно, не может.

Именно поэтому новая реформа так ожидаема и водителями, и сотрудниками ГИБДД. Что же предлагает МВД?

Прежде всего, должен появиться самостоятельный закон о регистрации автотранспортных средств. Дело в том, что в настоящий момент процесс постановки автомобилей на учет и снятия их с государственного учета регулируется сразу несколькими положениями законов о полиции и о безопасности дорожного движения. Подобный законодательный разброс вносит неразбериху в работу регистрационных подразделений и создает коррупционные лазейки.

В новом законе должны быть предусмотрены сразу несколько нововведений.

Во-первых, автосалоны получат возможность готовить документы для постановки купленной у них машины на учет. Конечно, они не смогут самостоятельно выдавать номера, но они получат право взаимодействовать напрямую с ГИБДД и даже заказывать производство самого номерного знака на основании выданного инспекторами свидетельства о регистрации. Таким образом, новый владелец будет выезжать из автосалона уже с номерами. Планируется, что это существенно разгрузит всевозможные МРЭО, РЭО и РЭП.

Напомним, что и ранее автовладельцы могли получить номера в салоне. Но это была, скорее, «серая» схема. Которая предусматривала подписание доверенности от имени нового владельца на сотрудника автосалона на регистрацию автомобиля, и уже менеджер салона проходил всю процедуру регистрации. Конечно, эта схема была удобна для водителя, но совершенно не разгружала сотрудников ГИБДД. Позднее и подобная практика была объявлена коррупционной и запрещена.

Вторым новшеством является повод для снятия автомобиля с учета. Сейчас при утилизации машины, продаже и даже в случае утери номеров, автомобиль необходимо снимать с учета.

По замыслу автоинспекторов, после принятия нового закона, снимать транспортное средство нужно будет только для утилизации и вывоза за пределы Российской Федерации. Во всех остальных случаях будет производиться только корректировка регистрационных данных машины. Это не только облегчит работу регистрационных отделов, но и позволит сделать историю каждой конкретной машины более прозрачной. При этом планируется оставить возможность сохранения номеров за прежним владельцем машины.

Еще одной очень важной новацией является идея предоставить автовладельцу возможность постановки машины на учет в любом отделе ГИБДД страны. Напомним, сейчас это можно сделать только в границах региона проживания. Из этого предложения вытекает и другое – отказ от региональной разбивки номерных знаков.

То есть, согласно законопроекту, кода региона на автономерах больше не будет, а сами номера буду иметь новый вид формата « ХХ0000ХХ».

Забавно, но буквально недавно с идеей отказаться от обозначения кода региона на номерах выступил чеченский общественный деятель Нурди Нухажиев. Он обосновывал свое предложение тем, что на постах ГИБДД вне Чеченской Республики сотрудники автоинспекции уделяют излишнее внимание машинам 95-го региона. Наверное, с этим можно согласиться. Более того, можно добавить, что и к машинам московского региона в провинции у ГИБДД особая «любовь». Хотя, скорее, призывы кавказских лидеров отказаться от указания региона на номерах вызваны усталостью от необходимости объясняться по поводу хамского поведения земляков на дорогах России.

Последняя новация заключается в том, что новые красивые номера планируется продавать. ГИБДД предлагает узаконить продажу номеров с красивыми буквенно-номерными сочетаниями на специальных аукционах. Идея эта здравая и озвучена была не раз. Более того, именно так выдаются «красивые номера» во многих странах. Данная схема позволяет не только пополнить бюджет, но и сократить коррупцию в дорожной инспекции.

Конечно, новый законопроект еще очень сырой и схема его работы не до конца понятна. Например, на первый взгляд кажутся взаимоисключающими предложения не снимать машину с учета при продаже и возможность сохранять номера за прежним владельцем. Но эти вопросы наверняка будут дополнительно проработаны.

Отрадно уже то, что работа в направлении упрощения регистрационной процедуры ведется. Главное, чтобы в результате изменений не стало только хуже, как в случае с «новым техосмотром».

Вопрос регистрации машин очень болезненный, поэтому мы призываем автоинспекторов и законодателей не спешить с принятием нового закона и провести широкую дискуссию с участием специалистов и простых граждан-водителей.

&nbsp

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...