Зрелый кризис американской экономики

1797
2 минуты

КризисНи один спад не может продолжаться вечно. Рано или поздно всевозможные показатели достигают дна: например, если вы не «закрываете» национальную экономику вовсе, вы не можете уволить всех. Розничные продажи в невымершей стране не могут упасть до нуля: по крайней мере, хлеб (или рис) будут покупать. Если вы влили в экономику сумму, почти равную ее прежнему ВВП, вы абсолютно вправе рассчитывать на рост хоть каких-то показателей, хотя бы на время. Кризис постепенно созревает, словно вино, которое в конце концов может выбить пробку. Если это еще не окончательное восстановление, то это — точно ЗРЕЛЫЙ КРИЗИС.

Поток положительных новостей как будто стал более напористым… «Дубайский фантом» предсказуемым образом стушевался и отступил в тень — там ему и место. Плотность цифр из области экономики, превосходящих предсказания аналитиков, определенно выросла (мы вкратце отслеживаем их в нашем сжатом ежедневном обзоре). Экономика США словно собралась порадовать нас перед праздниками и начала приносить сюрпризы: в ноябре рост розничных продаж, например, ожидался на уровне 0.7%, а случился на 1.3%. Эта цифра — важна для понимания динамики, хотя ее пересмотр еще случится, а, кстати, октябрьские розничные продажи были пересмотрены с +1.4% до +1.1%. Но все же это — хорошая цифра. Правда, еще говорят, что так называемые продажи в «тех же магазинах» выросли всего на 0.7%, а большую часть прироста могли дать сверхдешевые online-магазины, и что совершенно точно — так это то, что продажи бензина внесли солидный вклад в результат. Но это не так важно. Важно, что экономика теперь адаптируется к новым условиям, будь это даже new normal Б.Гросса: кризис стал зрелым. Без учета продаж бензина и автомобилей рост розничных продаж, кстати, все равно составил 0.6% месяц к месяцу, что считается очень неплохим показателем, подчеркивает Capital Economics.

&nbsp

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...