Основные аспекты, которые влияют на положение вуза в рейтинге

2134
4 минуты
Составление рейтингов позволяет выявить наиболее проблемные места у того или иного ВУЗа. Определить насколько популярны те или иные учебные заведения и каковы причины подобной известности. Анализируя рейтинг ВУЗов можно сказать, что в нем лишь малая часть российских учебных заведений. Аспекты, по которым делались выводы рейтинга хорошо бы учесть и тем сайтам, которые хотят продвинут свои сайты  по "ветке" поисковиков. Рейтинг 2009 г.:  в Tоп 4000 присутствуют 70 российских вузов. Общее условное место России – 37, при этом МГУ им. М.В. Ломоносова на 186 месте. Рассмотрим основные аспекты, которые влияют на положение вуза в рейтинге, по мнению составителей рейтинга Webometrics.

1. URL-адрес

Каждый вуз должен выбрать уникальный домен, который должен быть использован всеми сайтами вуза. Крайне важно избегать частых смен домена, поскольку это негативно сказывается на видимости сайтов вуза в поисковых системах. Использования зеркальных или альтернативных доменов следует избегать, даже если настроена система автоматической переадресации с одного домена на другой. Целесообразно использовать всем известные аббревиатуры, но в названии домена можно также включать название города и другие слова.

2. Содержание: создавать

Присутствие в виртуальном пространстве возможно только в условиях, когда для решения этой задачи трудится многочисленный коллектив. Поэтому целесообразно дать возможность преподавателям, исследователям и старшекурсникам стать авторами материалов, размещаемых на сайте. «Распределенная система авторства» может быть операционализирована на нескольких уровнях:
  • центральная организация может быть ответственна за дизайн интернет-страниц и общую информацию;
  • библиотеки, документационные центры и похожие сервисы должны отвечать за базы данных, библиографические списки и другие хранилища информации (тезисы, препринты, доклады и т.п.)
  • индивидуальные авторы и коллективы авторов могут создавать свои собственные страницы и публиковать на них свои материалы.
Размещение внешней информации может быть интересно для пользователей, не имеющих отношение к вузу, а также повысить видимость сайта. Сайты конференций, хранилища информации, научные общества и их публикации, электронные журналы – все это может быть интересно любым посетителям сайта.

3. Содержание: конвертировать

На сайте многие ресурсы, которые могут быть конвертированы в Интернет-страницу, доступны в неэлектронном формате (например, скан). Многие вузы имеют длительную историю проведения мероприятий, которые могут быть доступны на отдельных интернет-сайтах. Фотогалереи и материалы прошедших мероприятий (например, конференций) также могут выкладываться на сайте в электронном формате.

4. Перекрестные ссылки

Виртуальное пространство состоит из гипертекстового тела со ссылками между страницами. Если содержание сайта малоизвестно (плохой дизайн, ограниченный объем информации, нет информации на иностранных языках), сайт скудный или размещенные материалы не очень качественные, сайт скорее всего получит мало ссылок с других сайтов. В этой связи полезно отслеживать и классифицировать ссылки с других сайтов. Ожидать появления ссылок на сайт вуза можно на сайтах партнеров: сайтах вузов этого же региона или города, сайтов других вузов, специализированных порталах, персональных страницах партнеров и коллег. Страницы сайта вуза должны пользоваться определенным авторитетом в многочисленном Интернет-сообществе. Необходимо постоянно отслеживать страницы сайта, на которые вообще нет никаких ссылок.

5. Язык

Целевая аудитория Интернета глобальна, поэтому при разработке сайта необходимо мыслить глобально. Версии страниц сайта на иностранных языках, особенно на английском, обязательны не только в случае главной страницы, но и для тематических разделов и размещаемых научных материалов.

6. «Ценные» файлы

Хотя html является наиболее распространенным форматом для Интернет-сайта, в некоторых случаях необходимо дублировать так называемые «ценные» файлы в формате pdf и doc. Ps формат популярен в некоторых областях (математика, физика), но лучше дублировать эти файлы в pdf формате. Также полезно размещать на сайте медиа файлы такие, как видео, интервью, презентации, анимационные картинки, рисунки.

7. «Дружественный» дизайн

Следует избегать меню с громоздкой навигацией, основанной на Flash, Java и Javascript, которая может заблокировать доступ для роботов-поисковиков. Слишком перегруженные директории или сложные перекрестные ссылки могут также заблокировать работу роботов. Базы данных и часто изменяющиеся страницы могут быть недоступны для некоторых поисковиков, поэтому необходимо использовать директории или статичные страницы как альтернативу или дополнение.

8. Популярность и статистика

Число посещений крайне важно для сайта, поэтому необходимо изучать их происхождение, распределение и причины посещения страниц сайта. Большинство счетчиков позволяют осуществлять глубинный анализ посещаемости сайта и выявлять релевантные Интернет-страницы, с которых пользователи заходят на сайт чаще всего.

9. Архивация и живучесть

Сохранять копию старых и просроченных материалов, размещенных на сайте, крайне важно. В некоторых случаях при смене дизайна сайта часть старых материалов теряется и ее нельзя восстановить без значительных усилий.

10. Стандарты обогащения сайта

Использование смысловых заголовков и мета-тегов может повысить видимость страниц. Существует несколько стандартов (например, Dublin Core), в которых обозначены правила добавления информации о странице. Другие статьи: Студенческие общежития на официальных Интернет-сайтах ВУЗов Рейтинг ВУЗов России в прошедшие годы Самые дорогие российские ВУЗЫ. Куда пойти учиться? Проходные баллы в ВУЗы страны

Акция для абитуриентов и выпускников!

Как определить проходной балл в ВУЗ

Куда легче всего поступить учиться?

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...