Гигиена – как привить полезные привычки

3500
3 минуты
Гигиена – как привить полезные привычки

Чтобы гигиенические процедуры стали привычной потребностью для ребенка, необходимо с самого рождения приучать его к гигиене и формировать устойчивые принципы комфортного ощущения чистого сухого тела, чистой одежды и постельных принадлежностей.

Очень важно ответственно отнестись к процедуре купания новорожденных. У младенца ни в коем случае не должно возникнуть испуга или других отрицательных эмоций, связанных с водой. Всегда во время купания с малышом нужно разговаривать. До пяти-шести лет. То есть, до того возраста, когда он уже может оставаться один в ванной или душе.

Формирование у малыша положительных эмоций при принятии ванны – залог его чистоплотности на всю оставшуюся жизнь.

Самое первое обучение в рамках гигиенического воспитания ребенка после года жизни начинается со знакомства с теми предметами, которые помогают людям оставаться чистыми и опрятными:

  • умывальник и душ, где из крана льется вода, которой люди умываются или моют тело;
  • мыло и шампунь, которые помогают лучше смывать грязь и уничтожать микробов;
  • мочалка для тела;
  • полотенце для рук, для лица, для тела, для ног;
  • банный халат и пижамы детские, которые надевают после душа и перед сном;
  • стаканчик для воды, которую используют для полоскания рта;
  • зубная щетка и зубная паста;
  • расческа;
  • носовой платок.

Приобщать ребенка к гигиеническим навыкам нужно систематически, а не от случая к случаю. То есть, он должен усвоить, что руки нужно мыть перед каждым приемом пищи и после прогулки на улице. После еды следует прополоскать рот. Утром нужно обязательно умываться и чистить зубы, а вечером еще и вымыть ноги в обязательном порядке. Душ желательно принимать каждый день, но в холодное время года или во время болезни ребенка можно заменять через день простым умыванием и мытьем ног.

Кроме этого, к двум годам ребенок уже должен научиться сам пользоваться носовым платком, уметь класть его в карман и следить за его чистотой. У него всегда должны быть только собственные носовые платки. 

Расчесывать волосы ребенку необходимо как можно чаще, но очень бережно, чтобы не доставить неприятных ощущений. После полутора лет малыш может уже самостоятельно расчесываться, стоя перед зеркалом. Так же, как другие предметы личной гигиены, расческа должна быть у ребенка своя собственная – маленькая, с удобной ручкой и тупыми зубчиками. Мама должна его хвалить за опрятность, а сам ребенок с удовольствием станет повторять за взрослыми, обучая своих кукол манерам поведения, причесывая их, вытирая им носы и опрятно одевая.

Известную трудность представляет для большинства родителей приучение ребенка к горшку, особенно в связи с популярностью памперсов.

Тем не менее, от полутора до двух лет ребенку нужно обязательно пройти путь формирования поведенческой реакции на некомфортное ощущение от мокрых штанов. Пусть малыш почувствует связь между физиологическим отправлением организма и этими неприятными ощущениями. Родители должны заранее предлагать малышу сесть на горшок и похвалить его обязательно, если в течение длительного времени он остается в сухих штанах. Причинно-следственная связь у него возникнет быстро и он сам начнет проситься на горшок.

Материалы по теме "Гигиена и привычки"

Рекомендуем

Загрузка...