Обучение автолюбителей по-новому. Требования к автошколам, программы подготовки

7781
4 минуты
Обучение автолюбителей по-новому. Требования к автошколам, программы подготовки

Перед Новым годом законодатели порадовали автолюбителей новым законодательным актом, касающимся обучения водительскому мастерству. Документ породил множество вопросов о том, какие подкатегории можно будет получить, как будет организован учебный процесс, как будет выглядеть программа подготовки, что изменится для автошкол и зачем все это? Что же изменилось и как будет проходить обучение в 2014 году?

Поправки в « о безопасности дорожного движения» вступили в силу с 5 ноября 2013 года. В результате в водительских удостоверениях появятся новые категории и подкатегории:

«М» — скутеры, мопеды;

«А1″ — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см3;

«В1″ — квадроциклы и трициклы;

«С1″ — грузовики грузоподъемностью до 7,5 тонн;

«D1″ — автобусы пассажировместимостью до 16 мест.

«С1Е» и «D1Е» – предоставляют право управления автотранспортом соответствующих категорий с прицепами.

Всего 16 категорий и подкатегорий

Теперь автомобилисты смогут обучаться вождению на автомобилях с автоматической коробкой передач, что будет отмечено в водительском удостоверении. Впоследствии водитель сможет управлять машиной только с данным типом трансмиссии.

Законодатели обещают, что изменения в правилах не повлияют на стоимость обучения.

Каковы особенности новых программ обучения автомобилистов?

Документы имеют единую структуру.

Базовый блок включен без изменений во все программы:

  • основы законодательства в области дорожного движения;
  • обучение навыкам оказания первой помощи;
  • основы управления автотранспортным средством;
  • психофизиологические основы деятельности водителя (способы предотвращения конфликтов и борьбы с усталостью, потерей концентрации внимания и прочее);
  • особенности грузопассажирских перевозок (требования по лицензированию данного вида деятельности, особенности перемещения по территории предприятия, погрузке и разгрузке, основы трудового законодательства в части, касающейся профессиональных водителей, особенности организации работы автотранспортного предприятия);
  • гуманное отношение к прочим участникам дорожного движения, особенно к детям, пешеходам, пассажирам.

Остальные блоки разработаны в соответствии с особенностями каждой подкатегории. В результате время, необходимое для изучения теории, существенно разнится:

  • категория «М» — 104 часа;
  • «В» — 160 часов (ранее – 110 часов);
  • «D» — 239 часов.

На практические занятия отведено:

  • для получения категории «М» — 18 часов;
  • «В» — 54 часа (ранее – 50 часов);
  • «D» — 100 часов.

Программы обучения для получения категории «М» и «А1» практически идентичны.

Особенности содержания базового блока объясняются тем, что в соответствии с поправками в «Закон об образовании», которые вступили в силу с 1 сентября прошлого года, водитель – это профессия. В результате курсанты автошкол получат соответствующее свидетельство.

Что ждет тех, кто уже имеет водительское удостоверение?

Имеющие права и желающие получить дополнительную категорию должны будут сдать экзамен только по профильному блоку. Подразумевается, что базовый курс освоен. Но программы переподготовки водителей пока не разработаны, и придется пройти весь курс.

Если человек сдал экзамен на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, то для получения права на вождение машины с механической трансмиссией нужно изучить весь курс заново.

Как изменились требования к автошколам?

Преподавательский состав автошколы должен быть сформирован из людей, имеющих профильное высшее или среднее специальное образование. Стаж не имеет значения, но должно быть водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории.

Мастера производственного обучения помимо указанных требований к образованию и водительскому удостоверению должны иметь дополнительное образование по направлению «Образование и педагогика», непрерывный водительский стаж свыше 3 лет, документ, подтверждающий право на обучение управлению автотранспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Введены определенные требования к площадкам, аудиториям и количеству учебных автомобилей.

Специальная формула определяет зависимость между пропускной способностью автошколы и количеством оборудованного автотранспорта.

Площадка, предназначенная для обучения начальным навыкам управления автотранспортным средством, должна быть забетонирована или заасфальтирована, огорожена, иметь горку и дорожную разметку.

Впоследствии будут разработаны нормативные документы, определяющие порядок приема экзаменов.

Аттестация автошколы будет производиться после фактической проверки госавтоинспектором материально-технической базы учебного заведения. Если по результатам проверки выявлены нарушения, то будет выписан штраф на сумму 150 000 рублей или деятельность школы будет приостановлена на срок до 90 суток.

А зачем все это?

Цель нововведений – снижение аварийности на дорогах путем повышения уровня подготовки водителей.

Сегодня, по статистике, в среднем курсанты получают водительское удостоверение с третьей попытки, а количество аварий, совершенных автолюбителями со стажем вождения менее 3 лет, растет ежегодно.

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...