Есть вещи в жизни, на которые мы повлиять никак не можем. Например, зима и все неприятности, связанные с ней. Можно как-то перетерпеть зимнюю хандру и короткий день, но, когда утром невозможно завести машину, это уже серьёзно. Впрочем, люди сталкиваются с этой проблемой, наверное, с момента появления первого автомобиля. И решение давно придумано — предпусковой подогреватель двигателя.
И зимой как летом
Существует несколько основных типов предпусковых подогревателей. Первым и самым старым является автономный электрический подогреватель картера двигателя, работающий от бортового аккумулятора. Разогревая масло в картере, он существенно облегчает запуск, но и сильно разряжает аккумуляторную батарею.
Достаточно широко используется и автономный предпусковой подогреватель, использующий принцип горения топлива. Из топливного бака в камеру сгорания подаётся топливо и воздух. За счёт сгорания прогревается система охлаждения двигателя и, соответственно, салон автомобиля. Электронная система запуска позволяет произвести прогрев двигателя и автомобиля в целом к нужному часу. Главными недостатками системы являются определённый расход топлива и высокая стоимость устройства.
Существуют и более экономичные способы подогрева двигателя, например теплоаккумуляторы. Они особенно удобны для тех, кто использует автомобиль каждый день. Суть в том, что нагретая в процессе работы двигателя охлаждающая жидкость после остановки запирается клапаном в своеобразном термосе, сохраняя тепло достаточно долгое время. При запуске тёплая жидкость поступает в систему охлаждения двигателя, разогревая его и тем самым облегчая запуск. Нужно также отметить устройства для разогревания топлива перед запуском, что особенно эффективно для дизельных двигателей. Впрочем, испаряемость тёплого бензина тоже благотворно сказывается на запуске двигателя.