Сегодня, 4 мая, вступают в силу поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Нововведения серьёзно изменят всю процедуру техосмотра. В частности, вводится ответственность операторов техосмотра за выдачу диагностической карты.
Соответствующий федеральный закон был подписан президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.
В документе говорится, что одним из принципов проведения технического осмотра по новым правилам является ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, если автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности.
Как оспорить штрафы с видеокамер. Изменится оформление диагностической карты с техосмотра
В соответствии с новым законом регионы теперь не устанавливают предельный размер платы за оформление дубликата талона ТО, а профессиональное объединение страховщиков более не обязано вести учет талонов.
Между тем, по статистике, лишь 50 процентов автолюбителей в действительности проходили процедуру техосмотра, остальные покупали диагностическую карту при приобретении полиса ОСАГО. В руководстве ГИБДД приводят и печальную статистику дорожно- транспортных происшествий: 2017 году было зафиксировано 6455 аварий, что на 19,6 процента больше по сравнению с 2016 годом. Правда, при этом остаётся неизвестным, сколько процентов аварий произошло из-за технической неисправности автомобиля.
Как бы там ни было, вступивший в силу закон предполагает ответственность не только для тех, кто проводит техосмотр, но и для автолюбителей. Теперь при прохождении техосмотра на контрольном пункте вам обязаны выдать диагностическую карту в любом случае, даже если автомобиль не соответствует требованиям безопасности. Только вот в случае остановки инспектором за технически неисправную машину надо будет заплатить штраф.
Кроме того, в правила прохождения техосмотра внесены и новые требования к безопасности авто.
Согласно новым правилам, если используется шипованная резина, то ею должны быть оборудованы все колеса. Помимо знака аварийной остановки, теперь в обязательном порядке будут проверять наличие аптечки и исправного огнетушителя. Запрещается демонтаж предусмотренных заводом-изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей.
Кроме того, новая редакция правил техосмотра не допускает установку окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок на рассеиватели световых приборов, подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля, неисправность усилителя руля.
Более ранние принятые требования к прохождению техосмотра
Ранее, 22 февраля 2018 года, вступило в силу постановление правительства №148, ужесточающее правила прохождения техосмотра. В частности, постановлением запрещается езда на автомобиле, имеющем дефекты усилителя рулевого управления, запрещается устанавливать на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки, демонтировать стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные заводом-изготовителем, и др.
- Запрещается езда на автомобиле, имеющем дефекты усилителя рулевого управления.
- Новые правила не разрешают устанавливать на фары бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки. То есть бронировать рассеиватели света, защищая их от летящих из-под колес щебня и камней, больше нельзя.
- Нельзя демонтировать стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные заводом-изготовителем. Старый вариант правил допускал поездки с одним работающим "дворником" и омывателем стекла.
- Помимо огнетушителя и знака аварийной остановки новые правила требуют укомплектовать машину медицинской аптечкой.
- Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства, говорится в документе. Дело в том, что у шин разных типов отличается сцепление с дорогой, и если колеса разные, то машину может просто развернуть.
Если автовладелец нарушит какое-то из этих условий, пройти техосмотр он не сможет.
Также постановление сокращает время прохождения техосмотра. Для автобусов массой до 5 т — с 59 до 54 минут, для более массивных — с 72 до 65 минут. На техосмотр легковушек по-прежнему отводится 30 минут.