Депутаты Госдумы предложили закрепить в законодательстве параметры инновационного транспорта.
Для массового появления беспилотных автомобилей на российских магистралях, которые пока что перемещаются в специально отведённых местах в режиме эксперимента, вскоре будут подготовлены все правовые и технические условия.
Согласно внесённому в Госдуму законопроекту все аспекты распространения высокоавтоматизированной техники на дорогах общего пользования регламентируют.
Напомним, что старт к началу испытаний беспилотных автомобилей был дан в ноябре 2018 года премьер-министром Дмитрием Медведевым, подписавшим соответствующий указ.
В то же время свою готовность протестировать технологичные разработки в этой сфере вслед за «Яндексом» выразили ещё шесть компаний. Так, например, прошлым летом российский поисковик запустил из Москвы в Иннополис, расположенный под Казанью, свой «бесшофёрный» автомобиль, а также приступил к тестовым испытаниям техники в Сколкове. На этот год компания запланировала вывести беспилотники уже на городские улицы.
Разумеется, пока это только планы. Несмотря на статус эксперимента, чтобы продолжить испытания самодвижущихся экипажей в «боевых условиях», необходимо сначала урегулировать ряд принципиальных вопросов правового характера, в том числе и для определения критериев ответственности при ДТП, в которых участвовал беспилотник.
Но перед этим в законодательстве необходимо установить чёткие параметры самого инновационного транспорта.
«Автодор» ввел новые расценки. Сколько теперь будет стоить проезд по платным дорогам?
Председатель думского Комитета по экономической политике Сергей Жигарев, инициировавший данный законопроект, предлагает считать таковыми автомобили, «в которых применены новые конструктивные решения, качественно изменяющие их основные эксплуатационные показатели, и которые не могут быть оценены в соответствии с действующими документами по стандартизации».
Сергей Жихарев считает, что беспилотники нуждаются в особом правовом статусе, а контрольные функции за их опытной эксплуатацией он предлагает закрепить за конкретным федеральным органом исполнительной власти.
Данным законопроектом также предполагается установить порядок выдачи разрешения на проведение тестовых заездов беспилотников на автодорогах и требований к минимальной страховой сумме, в пределах которой страховщик обязуется возместить вред, причинённый при эксплуатации инновационных авто.
Как полагают в комитете по экономической политике Госдумы, формирование рынка беспилотного транспорта в России будет идти ускоренными темпами.
Надо полагать, что на первом этапе беспилотники затронут грузовые перевозки на федеральных трассах, далее возможно использование и пассажирских.
В рассматриваемом Госдумой законопроекте отражены главные моменты использования беспилотного транспорта на наших дорогах, который даст стимул экономическому развитию.
«Машины, которые будут в автоматическом режиме доставлять пассажиров или грузы к нужному месту, все активнее будут внедряться в нашу жизнь, - считает депутат Сергей Жихарев. - И внедрение таких технологий произойдёт очень скоро. Уверен, даже быстрее, чем многие предполагают. И чтобы наша страна была в этой области конкурентоспособной, необходим понятный закон о беспилотном транспорте».