Билеты на самолет и поезд станут невозвратными

7078
3 минуты
Билеты на самолет и поезд станут невозвратными

Вопрос с удешевлением билетов на авиа и железнодорожные сообщения ставится уже давно. Как решить эту проблему в России с ее огромными расстояниями? Возможно ли удешевить билеты на самолеты и поезда? Одним из способов решения проблемы является создание системы невозвратных билетов.

В правительстве не возражают против невозвратных билетов на поезд и самолет, если их стоимость будет меньше, чем у возвратных. Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила поправки в законодательство, которые позволят это сделать.

Невозвратные билеты на самолет

С 21 июня авиаперевозчики вправе продавать билеты без возврата. Они будут дешевле обычных. Но если пассажир решит вернуть билет, то не сможет получить обратно деньги.

Авиакомпании объявят новую сетку тарифов за пару дней до вступления закона в силу. Бюджетные перевозчики будут продавать исключительно невозвратные билеты, уверены представители ряда крупных авиакомпаний.

Пассажирам сильно расстраиваться не стоит. По аналогии с Европой они смогут обменять дешевый билет на другой, но с доплатой. В законе этого нет, но компании при желании могут себе такое позволить. Можно сказать, что билет будет частично возвратным, но не бесплатно. Это и понятно - авиакомпания захочет застраховаться от того, что место может оказаться пустым. При этом тем, кто хочет забронировать билет, но не знает точную дату поездки, придется платить высокую цену. Здесь как раз ничего не изменится. Билет с открытой датой не подешевеет.

По оценкам отраслевых экспертов, невозвратные билеты должны стоить примерно на 10-15 процентов дешевле обычных. Но в рамках маркетинговых компаний могут быть и совсем другие скидки на невозвратные билеты. Кстати говоря, пока от полета по купленным билетам отказываются всего 8 процентов россиян, скоро эта цифра станет еще меньше.

Невозвратные ЖД билеты

Корректировка Устава железнодорожного транспорта даст возможность снизить стоимость билетов за счет их невозвратности примерно на 30 процентов. Пока речь идет о нерегулируемом сегменте: СВ и купе.

А плацкартные билеты не попадут в категорию невозвратных, ведь они субсидируются федеральным бюджетом. И на них прописаны свои правила по возврату денег. Но если ФАС их изменит, то и они станут невозвратными.

После принятия поправок в Устав железнодорожного транспорта планируется обкатать такую практику в нескольких пилотных зонах. И там сначала просчитают экономический эффект.

Пассажир пока вправе вернуть железнодорожный билет и получить за него хотя бы часть денег в любое время. В частности, при возврате неиспользованного билета не позднее чем за восемь часов до отправления поезда он имеет право получить обратно стоимость билета, состоящую из стоимости проезда и стоимости места. Менее чем за восемь часов, но не позднее чем за два часа до отправления поезда - стоимость проезда и 50 процентов от стоимости места, а менее чем за два часа до отправления поезда стоимость места не возвращается.

Кстати

От возврата билетов перевозчики теряют немалые деньги. До десяти процентов сумм от проданных за год билетов. Возвращают обычно билеты в плацкартные и общие вагоны, на них приходится 70 процентов возвратов.

Материалы по теме "Транспорт и тарифы на билеты"

Рекомендуем

Загрузка...