Холода и не думают отступать, а впереди еще крещенские морозы, во время которых низкие температуры просто «по штату» положены. Отказ «железного коня» ехать куда бы то ни было в такие холода понять можно. Но вот поймет ли хронические опоздания начальство? Вряд ли. Ниже – советы специалистов по реанимации замерзшего за ночь автомобиля. Как завести автомобиль в морозы?
Прикурить не найдется?
Водителям со стажем хорошо известно, что самое слабое звено в автомобиле во время морозов – это аккумуляторная батарея. Поэтому прежде чем «заводиться», необходимо разогреть аккумулятор, заряда которого из-за воздействия низких температур часто не хватает для старта двигателя.
Что ждет автолюбителей в 2017 году: ОСАГО, таблица штрафов, акцизы на топливо, новый техпаспорт
В мороз не стоит пренебрегать проводами для «прикуривания» — в багажнике много места они не занимают, а севший аккумулятор реанимировать помогут.
Если проводов нет или «прикурить» не у кого, остается пытаться завести машину с толкача. Однако этот номер пройдет только с автомобилем на «механике».
Тушите свечи
Еще одна причина, по которой авто может начать капризничать – это наличие нагара на свечах зажигания. Если вы уверены, что причина отказа заводиться у авто именно в этом, нужно выкрутить свечи и прокалить их - подойдет газовая конфорка, а затем вернуть на место. Также помешать завестись в мороз авто может и загустевшее масло, тем более, если оно требует замены.
На портале госуслуг Москвы доступен сервис "Штрафы ГИБДД" и "Регистрация автомобилей в ГИБДД"
Также специалисты отмечают, что стартер крутить рекомендуется не более десяти секунд, в противном случае, он попросту выйдет из строя. После нескольких попыток необходимо дать агрегату отдохнуть – минуту-две, после чего продолжить процесс, помня о вышесказанных правилах. Если у вас «механика», крутить стартер нужно, выжав сцепление. Но даже если двигатель заведется, педаль нужно держать еще несколько минут. Этот процесс облегчит пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.
Тепло ли тебе?
В 30-градусные морозы вопрос о том, греть двигатель перед началом движения или не греть, становится почти гамлетовским. Кто-то придерживается первой точки зрения, мотивируя свое решение тем, что загустевшее масло будет плохо смазывать детали и ресурс двигателя исчерпается быстрее. А кто-то убежден, что современные модели авто не нуждаются в прогреве, ведь в этом уверяют покупателя ведущие автопроизводители.
Единого мнения на этот счет нет, однако большинство экспертов рекомендуют все же выждать минуту, пока стрелка тахометра не опустится до обычных оборотов холостого хода, и уже потом трогаться с места.