Компания Hyundai предложит россиянам «автомобиль по подписке». Условия и стоимость

3722
5 минут
Компания Hyundai предложит россиянам «автомобиль по подписке». Условия и стоимость

На днях известная компания Hyundai объявила о том, что по подписке от месяца до года готова предоставить свои кроссоверы, микроавтобус, люксовые лимузины и даже горячий хетчбэк. Новый сервис по предоставлению автомобиля в пользование начали предлагать крупные автокомпании. Что значит автомобиль по подписке? Какова стоимость услуги и что предложит Хендай россиянам в ближайшее время? Чем отличается услуга по предоставлению авто по подписке от каршеринга?

Немногим ранее Volvo начала отдавать по подписке кроссовер XC60. Новая услуга похожа на каршеринг и аренду, но ни тем ни другим не является. Тем не менее «автомобиль по подписке» может тотально изменить принцип владения машиной.

Вообще, ближайшее будущее сулит немалые перемены в подходе автомобилистов к владению автомобилем. В эпоху Uber и каршеринга многие ожидают от поколения миллениалов (родившиеся в 1979–2000 годах) едва ли не тотального отказа от собственных машин в пользу новых транспортных сервисов.


Надо полагать, что, внедряя новшества, ведущие мировые автопроизводители стремятся играть на опережение. Новый принцип владения машиной может изменить рынок

«Последний тренд - это превращение автомобиля из товара в услугу. Абсолютно бессмысленно это пытаться опровергать, это мировой тренд. Для примера, парк автомобилей каршеринга в Москве приблизился к 20 тыс. машин - это рекорд, если только Токио опережает», – рассказал управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев.

По словам директора, при правильном подходе можно быстро поменять поведение потребителей и подстроиться под их ожидания, соответственно получить впечатляющий результат. Собственно этот тренд сподвигнул компанию задуматься о будущем и предложить эту услугу.

В чем суть новой услуги «автомобиль по подписке»

Автомобиль по подписке - это такой формат сделки под ключ, при которой бренд все основные процедуры сделает за участника программы, а ему остается только заплатить.

Из разъяснений автопроизводителей следует, что как в аренде и каршеринге (поминутная аренда) здесь клиент лишен права собственности, а вместе с ним и таких обременительных обязанностей, как регулярное техническое обслуживание авто, перманентный ремонт, оплата страховок (ОСАГО и каско) и налогов за автомобиль.

При этом не нужно ездить в ГИБДД для регистрационных действий, нет необходимости менять покрышки с летних на зимние и где-то их складировать - всё это выполнит компания самостоятельно.

К тому же в случае аренды и в большей степени каршеринга пользователь существенно ограничен регионом использования транспортного средства, подписка же обещает лишить автомобилиста этих неудобств.

От любого клиента, который пользуется услугой «автомобиль по подписке», требуется лишь определиться с тарифом и выбрать модель. Так, например, в компании Hyundai предлагают сразу несколько своих машин: Creta, Tucson, Santa Fe, H-1, люксовые модели Genesis и даже заряженный хетчбэк i30 N.

На первых порах предполагается три тарифа для клиентов: для коротких поездок (1–24 часа), туристический (1–30 дней) и полноценная подписка (один год).

Подчеркнем, что именно на последний вариант корейская компания делает основную ставку, намекая на заманчивую стоимость самого длительного тарифа (цены назовут на старте проекта в октябре).

Как оформить услугу «автомобиль по подписке»

Подписка на понравившийся автомобиль будет осуществляться через мобильное приложение, то есть никакого предварительного визита клиента в компанию не понадобится.

Для того, чтобы воспользоваться новой услугой, в приложении нужно будет указать свои паспортные данные, права и сделать селфи с развернутым паспортом на страницах фотографии и ФИО. Ровно так же сейчас акцептуется аккаунт в каршеринговых сервисах.

После этого компания самостоятельно через банки-партнеры и дружественные страховые компании проверяет клиента. По ожиданиям корейского автопроизводителя только 70% потенциальных клиентов смогут воспользоваться новой услугой, заявки остальных будут отклонены, и не последнюю роль здесь сыграют данные по авариям, которые хранят страховщики.

Привязав карту к аккаунту, нужно будет съездить за машиной в ближайший автосалон или заказать доставку до дома у дилера. Штрафы и бензин клиент оплачивает самостоятельно.

Сколько будет стоить новая услуга

К сожалению, стоимость тарифов в Hyundai пока не называет. Без этого невозможно определить выгодность предложения. Однако ранее аналогичную услугу в России предложила шведская компания Volvo. У нее по подписке пока что можно взять только кроссовер XC60 в средней комплектации ценою 3,7 млн рублей.

Шведская компания Volvo однако уже определила стоимость ежемесячного платежа за этот автомобиль в 59,5 тыс. рублей. В обычном прокате такой автомобиль можно взять в аренду за 8,5 тыс. рублей в день, что по итогу месяца выльется в суммарный платеж примерно 255 тыс. рублей.

Так что на первый взгляд выгода очевидна, однако реальное владение в итоге оказывается менее затратным.

«Не уходя в математику, могу сказать, что я сравнивал владение Volvo XC60 и подписку на этот автомобиль. В зависимости от разных переменных стоимость владения в пересчете на один месяц будет выгоднее либо равна стоимости подписки за тот же период. И чем дольше человек будет владельцем автомобиля, тем больше смысла именно покупать машину, а не подписываться», считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

По мнению Ифанова, для людей, владеющих машиной пять лет, подписка вообще никакого смысла не имеет. Здесь прежде всего расчет на тех, кто хотел бы часто менять автомобиль. Для таких людей создается новая модель потребления.

Экономическая выгода подписки по сравнению с покупкой машины имеет смысл, только если автомобилист редко пользуется машиной, считает эксперт.

Кому больше подходит новый сервис

Сегодня эксперты по-разному оценивают новый сервис, но большого ажиотажа не ожидают. Сами корейцы на первом этапе обещают предоставить всего 200 машин, а к концу следующего года довести подписной парк до 2 тыс. автомобилей. Дилеры же пока в этом видят успешные перспективы роста.

Новую услугу отчасти можно сравнить с развитием каршеринга, когда он набирал обороты и становился всё более популярным на российском рынке, будучи новинкой.

Аналитики склоняются к тому, что в начале своего пути продажи автомобилей по подписке могут занимать относительно небольшую долю на рынке - в среднем около 5%. В дальнейшем возможен рост их доли до 15–20%.

Стоит учесть, что положительным фактором вскоре может стать расширение модельной линейки автомобилей, участвующих в программе. Такая услуга уже успешно работает в европейских странах и США.

Разумеется, подписка найдет поклонников, если автопроизводители смогут предложить выгодные цены

Пока что, похоже, автопроизводители прощупывают рынок, хотят понять, как пойдет. Вероятно, первоначально будет востребована краткосрочная подписка: съездить в свет или отпраздновать свадьбу, скажем, на лимузине Genesis, или поехать на дачу на H-1, а вот перспективу популярности долгосрочной подписки пока спрогнозировать сложно.

 

Материалы по теме "Автолюбители и профессионалы"

Рекомендуем

Загрузка...